Скачать программы по дефектологии в школе
Программа по логопедии для 2 класса школы 8 вида
Содержательные линии, темы
Буквы русского алфавита
Развивать навыки звукового анализа слов, фонематическое восприятие
Соотнесение звука с буквой
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Уметь соотносить звук с буквой
Изменение слов в связи с заменой гласной
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Уметь изменять слова
Слова, различающиеся 1 звуком
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Уметь анализировать звуковой состав слова
Различие букв, сходных по написанию: а-о, и-ы, х-ж, п-т, б-д, ш-щ.
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип диф-ции
Различие гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и.
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип диф-ции
Различия согласных по звонкости и глухости
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип диф-ции
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип диф-ции
Различие твердых согласных и мягких при обозначении мягкости буквами е, ё, и
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип диф-ции
Ь для обозначения мягкости согласных в конце слов
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип смягчения согласных ь
Уметь грамотно писать
Слова с гласными е, ё,ю, я в начале слова и после гласных
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Уметь грамотно писать
Слова с буквами и-й
Коррекция зрительного и слухового восприятия
Знать принцип диф-ции
Слово. Работа со словом.
Работа на фонематическом уровне(работа над слого-звуковым составом)
Работа на фонематическом уровне(работа над слого-звуковым составом)
Знать принцип деления слова на слоги
Применять правило деления слова на слоги
Работа на фонематическом уровне(работа над слого-звуковым составом)
Знать правило постановки ударения
Уметь выделять ударный звук
Единственное и множественное число предметов
Работа на фонематическом уровне(работа над слого-звуковым составом)
Знать понятие единст. И множ. Число
Уметь определять ед. и множ. Число предметов
Изменение предметов по числам
Уметь изменять предметы по числам
Большая буква в именах, фамилиях кличках
Уметь грамотно писать
Предмет: | Логопедия |
Категория материала: | Рабочие программы |
Класс: | 2 класс |
Автор: | Бидалак Людмила Николаевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 38.57 Kb |
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 19 Скачиваний: 21
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по дефектологии 3 класс
МКОУ Новотроицкая ООШ
По дефектологии 3 класс
Пространственно-временных представлений, арифметических умений»
С. Новотроицкое 2017
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по дефектологии для учащейся 3 класса Машуковой Карины обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с легкой степенью отсталости. Данная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание программы соответствует образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.
За основу составления рабочей программы было принято заключение психолого-медико-педагогической комиссии от 02.12.2016 года («По результатам ПМП обследования выявлены следующие особенности: темпово-задержанное развитие, нарушение чтения, письма, обусловленное фонетико фонематическим и лексико грамматическим недоразвитием речи, ЗУН развиты ниже возрастной нормы. Таким образом Машукова К. М. является ребенком с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 2. гл. I. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), решением которой было рекомендовано индивидуальные занятия с дефектологом по развитию пространственно-временных представлений, арифметических умений (счетные операции, числовая последовательность, навык решения задач).
Цель - восполнение пробелов предшествующего обучения, развитие пространственно-временных представлений, арифметических умений (счетные операции, числовая последовательность, навык решения задач формирование учебных умений и навыков.
Способствовать восполнению пробелов в знаниях математике.
Развивать пространственно-временные представления.
Развивать арифметические умения.
Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.
Развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу, формировать учебную мотивацию.
Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Дефектологическое обследование на начало учебного года показало, что у учащейся 3 класса Машуковой Карины знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями сформированы не в полном объеме. Концентрация внимания недостаточно развита. Круг знаний и представлений об окружающем сформирован не в полном объеме, признаки предметов и явлений окружающей действительности сформированы не до конца. Словарный запас беден. Связная речь развита недостаточно. Низкий уровень активности и самостоятельности. Ребенку требуется направляющая и обучающая помощь учителя. Навыки самоконтроля не сформированы не до конца. Темп деятельности средний.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по расписанию. Форма занятий индивидуальная — 20 минут.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС). Предметными результатами станут:
Состав числа до 20 без перехода и с переходом через разряд. Устный и письменный счет в пределах 20 с переходом через разряд. Понимание взаимосвязи сложения и вычитания. Решение, составление простой (обратной)задачи.
Метапредметными результатами станут:
Составление несложного монологического высказывания (4 распространенных предложения);
Высказывание своего отношения к событию (поступку).
Личностными результатами станут:
• осознание значимости письма и чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
• эмоциональная отзывчивость на прочитанное и написанное;
• знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
Машукова Карина должена знать: состав числа до 20 без перехода и с переходом через разряд. Устный и письменный счет в пределах 20 с переходом через разряд. Понимание взаимосвязи сложения и вычитания. Решение, составление простой (обратной)задачи, числовую последовательность.
Должен уметь: выполнять операции в устном и письменном счете до 20, решать задачи, ориентироваться в пространстве и времени.
В результате коррекционной работы учащийся научится: выполнять операции в устном и письменном счете до 20, решать задачи, ориентироваться в пространстве и времени.
У Машуковой Карины улучшится пространственно – временные представления, арифметические умения, письмо, обогатится активный и пассивный словарь.
Она сможет самостоятельно составлять и рассказывать 6 распространенных предложений на тему, по картине, по вопросам.
Приемы и методы организации работы.
Создание ситуации успеха. Использование системы поощрений.
Использование наглядного, видео и аудио материала.
Предоставление учащемуся достаточного количества времени на обдумывание, на выполнение задания.
Предоставление ребенку возможности проверить и исправить свои ошибки.
Предусматривать дополнительные упражнения, наводящие вопросы.
Примерная структура занятия:
1. Организационный момент.
2.Повторение (закрепление) ранее изученного.
3.Основная часть, построенная в игровой, занимательной форме с учётом принципа повышения мотивации ребёнка к деятельности.
4.Закрепление (задания на развитие потенциальных способностей ребёнка).
На каждом занятии реализуются задачи по формированию письма, чтения, развития связной речи, вычислительных навыков.
Формирование навыков чтения.
программа мякишева по физике базовый уровень скачать
Формирование умения слышать, различать на слух и произносить правильно звуки, соотносить их с буквами. Отличие мягких звуков от твердых, звонких от глухих, гласных от согласных. Чтение предложений. Понимание прочитанного.
Формирование навыков письма.
Формирование навыков написания слов и предложений каллиграфически правильным почерком.
Списывание и письмо под диктовку слов и предложений. Формирование внимания, умения сверять написанное с образцом.
Развитие связной речи.
Составление предложений (рассказа) по картинке
Упражнения на развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.
Задания на установление закономерности и логической связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
Умение логически выстраивать высказывание. Работа с деформированным предложением. Работа с деформированным текстом.
Упражнения на развитие слуховой памяти. Пересказ прослушанного текста.
Формирование устных и письменных вычислений.
Состав числа до 10, 15, 20 без перехода и с переходом через разряд. Устный и письменный счет в пределах 10, 15, 20 с переходом через разряд. Взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления. Решение, составление простой и составной (обратной) задачи.
1) Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка. М. Просвещение, 1991.
2) Гизатуллина Д. Х. Русский язык в играх, или когда учится трудно. Предупреждение и преодоление неуспеваемости в начальной школе. СПб: «Детство - пресс» 2000.
3) Плешакова Е. П. Русский язык. Коррекционно - развивающие задания и упражнения 1- 2 класс. Волгоград,: Учитель, 2006.
4) Кремнева С. П., Кальянова. Индивидуальная коррекционйо-обучающая программа (система специальных занятий для детей с проблемами чтения, письма, математики) под научной редакцией кандидата педагогических наук доцента Худенко Е. Д.), образовательный научно-методический центр «Развитие и коррекция», Москва 1996 г.
программа уровень скачать бесплатно
рабочие программа профильный уровень скачать
Комментариев нет