Recent comments

Growfood
Kassir

программа уровень скачать бесплатно









Общая программа работы педагога-психолога в школе



Средняя общеобразовательная школа №1


скачать программу для уровня чернил



Г. Гуково Ростовской области



Общая программа работы



Кузякова Татьяна Николаевна



Нормативно-правовая база для разработки общей программы работы педагога-психолога



- Конвенция о правах ребенка.



-Закон «Об образовании» от 22.08.04г №122-ФЗ.



-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».



- Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от12.10.99г № 636.



- Приказ МО РФ от28.02.2000г №619 «Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде».



- Приказ МО РФ от 22.10.99 №636 «Об Утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ».



- Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.04.97г №4/2 «Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией».



-Решение коллегии МО РО от25.01.2000 №2/1 «Положение о психолого-медико-педагогической службе РО».



-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 08.02.2001г №263. «О развитии службы практической психологии в системе министерства общего и профессионального образования РО».



- Базовый компонент деятельности педагога-психолога общеобразовательных школ, гимназий (приложение к приказу от 12.11.07г №2405)



Наименование программы, сроки реализации.



Общая программа работы педагога-психолога



Государственный заказчик, основной разработчик программы.



Рабочая Программа Педагога-Психолога В Школе По Фгос Скачать Бесплатно







Рабочая Программа Педагога-Психолога В Школе По Фгос Скачать Бесплатно



Рабочая программа по окружающему миру на тему: Рабочая программа педагога - психолога. Если человек загадывает на десятилетие – он сажает дерево. А если человек загадывает на века – он воспитывает детей. Старинная японская мудрость. Пояснительная записка.



Скачать: рабочая программа по адаптации. Составитель: педагог-психолог Н. В. 2014-2015 учебный год. Содержание: 1. В книжном интернет-магазине OZON можно купить учебник Рабочая программа педагога-психолога ДОО от издательства Учитель. Кроме этого, . Рабочая программа педагога-психологапо развитию. Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС. Рабочая программа психолога в детском саду, 169 КБ.



Приходя в дошкольное учреждение, ребенок вступает на новую ступеньку своего жизненного пути. Здесь он начинает активно развиваться в разных областях. Tdp4 Чит На Деньги В Вконтакте.



Ребенок учится быть самостоятельным, общаться со сверстниками, взрослыми, учится правильно держать карандаш, рисовать и даже считать – словом готовиться к следующей ступеньке в своей жизни - школе. Но как это трудно все в глазах малыша! Наша задача максимально помочь ему и облегчить, с психологической точки зрения, этот не легкий дошкольный возраст. В наш трудный информационный век, детей окружает много различной информации, с которой им порой бывает не справиться. Скачать Драйвера Для Windows Xp 64 Professional Sp3 Бесплатно. Поэтому мы, педагоги, должны помочь нашему подрастающему поколению, своевременно развить познавательные способности и укрепить психологическое здоровье. Что же такое познавательные способности?





Это мышление, восприятие, память, внимание и воображение. Это психические функции, которые развиваются с ранних лет и, которыми пользуется человек всю свою жизнь. А что же такое психологическое здоровье? Этот термин, «психологическое здоровье» введен в научный лексикон И.



В. Дубровиной (доктором психологических наук, профессором, академиком РАО) и означает неразделимость телесного и психического в человеке. Прежде всего, это гармония между эмоциональным и интеллектуальным, между телесным и психическим. А также гармония между человеком и окружающими людьми, природой.



По мнению И. В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах. Поэтому своевременное развитие познавательной, мотивационно - потребностной и эмоционально - личностной сфер способствует психологическому здоровью ребенка. Цели и задачи программы. Цели: Развитие познавательных способностей дошкольника.



Укрепление психологического здоровья ребенка. Задачи: Развитие интеллектуальной сферы. Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения)Развитие эмоциональной сферы.



Обучение положительному взаимоотношению и принятию других. Создание благоприятной атмосферы и максимального взаимодействия в группе Идея программы Основная идея программы - систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение основных направлений работы педагога - психолога ДОУ. Новизна. Построение психолого - педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.



Проведение занятий в большой группе без деления на подгруппы. Концептуальная основа. Программа психолого - педагогической деятельности построена с учетом возрастных особенностей каждого возрастного этапа развития ребенка и основывается на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Рассматривая проблему влияния общения на развитие личности ребенка, необходимо обратиться к исследованиям Л. И. Эти новообразования возникают как следствие активного отношения субъекта к окружающей среде и выражаются в неудовлетворительности своим положением, своим образом жизни (кризисы 1 года, 3 лет, 7 лет). Эти отношения субъекта к окружающей среде появляются, развиваются, качественно изменяются в общении.



Общение – есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и воздействующих друг на друга. Поэтому в своей работе я уделила немало места для тематических бесед и подвижных игр для большего взаимодействия в группе.



Формы работы с детьми в рамках программы. Групповая работа В условиях дошкольного образовательного учреждения комплектация групп зависит от многих факторов.



Идеальная комплектация групп возраста: Возраст. Количество детей.



До 1. 0 человек. 4- 5 лет. До 1. 2 человек. 5- 6 лет. До 1. 5 человек. 6- 7 лет. До 1. 8 человек. Но поскольку одной из задач данной программы является, создание благоприятной атмосферы и максимального взаимодействия в группе, деления на подгруппы нет. Поэтому количество детей не должно превышать: Возраст.



Количество детей. Что соответствует максимальной наполняемости в группе.



Время, отведенное для групповой работы в образовательном процессе, не должно превышать: Возраст. Работа с тетрадями. Работа без тетрадей. Периодичность встреч 1 раз в неделю. Программа выстроена по следующей схеме: - первичная диагностика (начало учебного года); - подача тематического материала в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ; - последовательность тем с закреплением пройденного материала; - промежуточная диагностика для выявления усвоения пройденного материала; - итоговая диагностика для выявления развития детей в соответствии с возрастом. Программа построена с учетом ведущей потребности каждого возраста и основана на развитии ведущего психического процесса.



Задания на развитие психических (познавательных) процессов построены в соответствии с возрастом и темами образовательной деятельности. Работа проводится в помещениях с соблюдением санитарно - гигиенических норм и правил. Оснащение психолого - педагогической деятельности: Настольно - печатные игры. Предметные игрушки.



Писчая бумага. Наглядные тематические картинки. Цветные карандаши (6 цветов)Простой карандаш. Массажер «Су - джок» Светящийся силиконовый шарик. Ковер. Рабочие тетради.



Включает в себя: название темы; цели работы; используемый материал. Ход работы. Рефлексивный компонент.



Включает в себя подведение итогов групповой работы и ритуал прощания (запускание мыльных пузырей). Индивидуальная работа. Работа заключается в индивидуальном подходе к ребенку с учетом его ЗУН. Вплотную связана с взаимодействием с родителями. Направлена на укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком по средствам выполнения совместных заданий. Диагностическая база.



При групповой работе диагностика познавательных способностей проводится при помощи тестовой тетради «Проверяем знания дошкольника» (на каждый возраст) авторы С. Е. Гаврина, Н. Л.



Кутявина, И. Т. Топоркова, С. В. Делается подборка заданий и собирается в стимульную тетрадь.



Обработка результатов заносится в диагностическую карту познавательных способностей. При индивидуальной работе используется «Диагностический альбом» (дошкольный и младший школьный возраст) Н. Я. Семаго и М. М.



Семаго или «Экспресс - диагностика в детском саду» Н. Н. Павлова и Л. Г. Руденко. Диагностика готовности к школьному обучению проводится по методике «Готовность к обучению» А.



А. Реана, которая предназначена для исследования готовности к школьному обучению 6- 7 летних детей. При индивидуальном подходе используется диагностический журнал «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5- 7 лет» (в соответствии с ФГТ). Возрастные особенности дошкольников Дети 3- 4 лет.



Анатомо - физиологические особенности. Три года – это период активных контактов с окружающим миром. Дети этого возраста подвижны, любознательны; при общении со взрослыми и более старшими детьми у них совершенствуется речь, вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. Основные показатели физического развития ребенка на этот возраст: Рост 9. Вес 1. 2,5кг + 1кг; Окружность грудной клетки 5.



Окружность головы 4. Количество молочных зубов 1. В этом возрасте происходит дальнейшее снижение темпов нарастания массы тела, изменяются его пропорции. Интеллектуальная деятельность усложняется.



После 3 лет ребенок начинает осознавать себя личностью, на этом этапе продолжает совершенствоваться координация движений. Для детей характерна эмоциональная лабильность — быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому: согласия — в капризы, радости — в обиду. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера.



Возраст 3- 4 года отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений у детей низкий, что часто ведет к травмам. Мышечная система в этом возрасте заметно укрепляется, нарастает масса крупных мышц.



Развитие психических процессов.



План работы педагога — психолога на 2. Муниципальное общеобразовательное учреждение«Красноборская средняя школа»Согласовано: Зам. УВР. Примечание. 1. Ознакомление с планом работы школы на учебный год.



Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения. Сентябрь(1- 1. 5)Согласованность работы разных специалистов и администрации. Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года. Сентябрь. Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года. Составление совместного плана работы социально - психологической службы школы на учебный год. Сентябрь. Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»4.



Оформление информационного стенда по социально - психологической службе. Ноябрь 5. Участие в проведении М/О классных руководителей: «Особенности адаптационного периода у детей 1- х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл.



Особенности адаптации детей 5- х классов» (М\О кл. Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. По плану школьных методических объединений. Взаимодействие с классными руководителями обучающихся.



Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися.



В течение года. Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися. Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)В течение года. Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям. Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний.



В течение года. Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы. Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов - психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях. В течение года. Повышение уровня профессиональной компетенции. Изучение нормативных документов и психологической литературы.



В течение года. Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе. Изготовление пособий к занятиям.



Оборудование кабинета. В течение года II Диагностическая работа. Примечание. 1Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: Тест Керна - Йерасика; «Графический диктант» Эльконина; Методика Кумариной; Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»Учащиеся 1- х классов. Октябрь. Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.



Прослеживание хода адаптации учащихся 5- х классов: Тест школьной тревожности Филлипса; Социометрия; Методика САН; Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»Учащиеся 5- х классов. Октябрь. Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. Изучение уровня школьной мотивации.



Учащиеся. 2- 3 классов. Октябрь - ноябрь. Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл.



Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям. Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»Учащиеся 8- х классов.



Февраль. Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению. Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено. Учащиеся 4- х классов. Март - апрель. Выявление детей с низким уровнем готовности.



Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей.



Учащиеся 9- х классов. Март. Помощь учащимся в профессиональном самоопределении.



Изучение уровня школьной мотивации. Учащиеся 1- х классов. Март. Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам. Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся.



Учащиеся школы. Сентябрь - апрель. Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся. Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов. Учащиеся 1- 1. 1 классов.



В течение года. По запросам кл. Снятие тревожности у первоклассников. Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением. В течение года. Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»3. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5- х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия. Ноябрь - декабрь. Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия.



Групповые занятия с обучающимися 1. ЕГЭ «Путь к успеху»1.



Ноябрь. Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе. Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися. В течение года. Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств. Групповые занятия с обучающимися 4- х классов по подготовке к переходу в среднее звено. Апрель - май. Развитие словесно - логического мышления. Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы.



В течение года. Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений. Занятия по программе «МОЙ выбор»8 класс. В течение года. Развитие временной перспективы у старшеклассников. Занятия по программе «Полезная прививка»1. В течение года. Профилактика ВИЧ/СПИДа.



Внеурочная деятельность «Психологическая азбука»1- 4 класс. В течение года. Формирование социальных навыков. IV Профилактическая работа. Выявление неуспевающих детей.



Сентябрь - октябрь. Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям. Коммуникативный мини - тренинг «Я и мой класс!»1- е классы. Сентябрь. Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам.



Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о ЗОЖ5- е классы.



Октябрь. Формирование полезных привычек. Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций. Декабрь 5. Месячник по профилактике зависимостей. Декабрь 6. Групповая беседа «Ценностные ориентации»9- е классы. Март. Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей.



Проведение недели психологии. Апрель 8. Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»1- 4 классы. В течение года. Формирование правильного отношения к себе и другим.



Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»5- 8 классы. В течение года. Формирование адекватной самооценки. Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»9- 1. В течение года. Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся.



Участие в заседаниях ПМПк. В течение года. Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. Помощь родителей всложный период – в период обучения в школе»Родители учащихся 1- х классовноябрь. Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации. Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»Родители учащихся 5- х классовдекабрь. Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5- х классов. Классный час «Курение: мифы и реальность»6- е классыянварь.



Просвещение младших подростков о вреде курения. Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»(по запросу классных руководителей)Родители учащихся 2- х,3- х классовфевраль. Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми.



Занятие - практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»7- е классымарт. Формирование ответственности детей за свою жизнь. Классный час «Мы выбираем будущую профессию»8- 1. Скачать Драйвера На Ноутбук Msi Cx640 подробнее. Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»1.

Комментариев нет