Recent comments

Growfood
Kassir



Проект урока музыки



Учитель музыки Гребенюк Ирина Викторовна

Поспелихинский район, МБОУ «Поспелихинская СОШ №1»

Авторы: Е. Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С

Тема урока «Великий колокольный звон»

ХПИ: Благая весть со всех сторон

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

Формировать эмоциональное представление о колокольности, как о художественном явлении в русской культуре и профессиональной музыке.

Задачи:

- познакомить с палитрой звучания благовеста, набата и перезвона;

- умножить музыкальные впечатления детей с помощью органического сливания нескольких видов искусств (иконопись, живопись, архитектура);

- воспитывать любовь к Родине, ее истории;

- развивать вокально - хоровые способности и чувство ритма.

Предполагаемые результаты:

Технические средства:



Художественно-эстетическая деятельность ученика



Художественно-педагогическая деятельность учителя



Предполагаемые результаты, рефлексия



Настрой на урок



Вход в класс под музыку, слушаем, как звучит утро.



Свободные рассуждения детей



Дети берут колокольчики и сопровождают звучащую музыку («Утро»)



С помощью музыки М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» создать настроение утра, рассвета, начала нового дня.



«Как звучит утро?»

«Возьмите колокольчики те, кто создал вокруг себя атмосферу утра, и подыграйте этой мелодии».



«Как СЕЙЧАС звучало наше утро?»



Создать ощущение красоты, того, как звучит утро.



Добавлять к звучанию музыки звуки своего колокольчика, не заглушая ее и создавая единое с ней звучание.



Почувствовать единение с музыкой.



Вхождение в тему урока



Помочь детям через рассуждение сформулировать тему урока.



Свободное рассуждение детей.



Если бы утром каждый народ слушал свою Землю, как бы звучала Русская земля?



Слушание пролога оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского.

Какая музыка сейчас звучала?

Вы услышали звук колоколов или еще что-то?



Помогите сформулировать мне тему урока.



Вспомнить названия русских народных инструментов (предыдущий урок), прислушаться к себе, к своим чувствам, рассказать о своих эмоциях.



Самостоятельно сформулировать тему урока, вызвать интерес к ней.



Кульминация урока, раскрытие темы



Эмоционально откликаются на живописные образы, свободно рассуждают.



Рассказывают о своих эмоциях.



Дети делятся на три группы.

С помощью шумовых инструментов создают ритмический рисунок перезвона.



Колокола звучат в разных жизненных ситуациях и звоны называются по-разному.

Рассказ о колоколах (как появились, как выглядят., как звучат.

Слайд-презентация «Колокола»)



С помощью «Великого колокольного звона» из оперы «Борис Годунов» и «Благовеста и звонов великой Лаврской колокольни» (птицы и колокола) помочь услышать пульс колоколов.



С помощью фраз

1 «Бам, бам, ба-ра-бан» (барабаны)

2 «А-мы-зна-ем-да-не-ска-жем» (ложки)

3 «Блаа-гоо-вест пауза» (колокольчики)

Дать установку на слушание и слышание звучащего мира.



Вызвать живой отклик детей на предлагаемый материал, помочь с помощь наглядных изображений запомнить и помочь пережить эмоции, вызванные образами.



Определить на слух вид колокольного звона, развивать умение слушать мир.



Создать атмосферу сотворчества, желание выразить себя.

Гармонизировать психологическое состояние учащихся.



Через знакомую детям песню, гармонизировать психологическое состояние



Свободное рассуждение детей.



В какие моменты нашей жизни мы слушаем колокольный звон?



Пение «Самая счастливая в это утро я»



Вспомнить состояния, вызываемые разнообразными колокольными звонами.



Ощутить прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.



Используемые учебники и учебные пособия:



Учебник "Музыка 2класс" Е. Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С



Поурочное планирование уроков музыки во 2 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской



Компьютер, экран, магнитофон, фортепиано.



Записываем в тетради.



1.Набат – тревожно, взволнованно, сообщал о войне, пожаре.



2. Трезвон – радостно, празднично, торжественно



3. Благовест – благая, хорошая весть



4. Метельный – помогал найти дорогу путникам.



Взгляните на репродукцию замечательного пейзажиста Исаака Ильича Левитана "Вечерний звон".

8слайд



Картина зрительно разделена на две части – безмятежные розовые облака неба (обители Бога) и осенние краски земли грешной, находящейся в вечерних сумерках.

По тихой речной глади скользит паром с богомольцами. Широкая дорога к храму говорит о том, что его двери открыты для всех. А сам образ возвышающихся над лесом куполов храма – мостик от земли к небу, путь от греховности к святости.

Так какой образ несет в себе вечерний звон? (Покоя, умиротворения).

А теперь проверим – как вы усвоили знания о колокольных звонах и закрепим их в небольшой самостоятельной работе.



9слайд Звучат фрагменты разных звонов, по характеру которых учащиеся должны их узнать и назвать. Потом дети методом взаимопроверки выявляют ошибки и выставляют оценки.



10.слайд



Урок заканчивается боем Кремлевских курантов, на фоне которых читается фрагмент стихотворения Д. Белухина "Колокола".

Много лет живете вы, колокола,

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать,

Что нельзя забыть и что нельзя простить.



Скачать Бесплатно Конспекты Уроков Музыки По Программе Критской



План - конспект урока по музыке (5 класс) на тему: Урок музыки в 5 классе. Музыка и архитектура. Музыка и архитектура»Тема полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”. Тип урока: открытие новых знаний. Форма урока: интегрированный урок. Ведущий метод: проблемно - поисковый. Цель урока: раскрытие взаимообогащающих связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.



Образовательные: - определить элементы выразительности музыки и архитектуры, найти черты их сходства и различия; - рассмотреть способы воплощения “музыкальности” в архитектуре и “архитектурности” в музыке; - подвести к пониманию синтеза искусств, как к одному из важнейших процессов, призванному развивать и обогащать сложившиеся традиции. Развивающие: - развивать способность наблюдать, исследовать, проектировать, анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания в ситуации интеграции изучаемого предмета с иными областями искусства и жизнедеятельности человека; Воспитывающие: - формировать эмоционально - нравственное отношение к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества; - способствовать патриотическому воспитанию учащихся, толерантному отношению к различному вероисповеданию. Формирование УУД: Предметные: научатся проводить интонационно - образный анализ музыкальных сочинений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «архитектура, органная музыка, а - капелла». Личностные действия: учебно - познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать. Регулятивные действия: самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция, участие в проектно - исследовательской деятельности.



Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, анализ, синтез, сравнение, формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, уметь доказывать. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, уметь оценивать друг друга. Оборудование урока и методическое обеспечение: учебники «Музыка» 5 класс для учащихся (авт. Сергеева, Е. Д. Критская); компьютер и мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки; тематическая презентация к уроку; портреты И.



С. Баха, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова; раздаточный материал для 2- х групп (бумага - основа для коллажа, набор фотографий католических и православных храмов, клей, маркер цветной); ноты и текст «Пасхальной песенки»; ребус «архитектура»; веточки вербы по 3 штуки на ученика. Музыкальный материал: Вивальди.



Скачать: Уроки музыки. Формат: pdf. В программе «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Критской, Г. Сергеевой, Т. Шмагиной, разработанной в.



Осень»«Греческий распев 1. Богородице Дево, радуйся»И. С. Бах. Органная прелюдия Соль - минор. Рахманинов “Богородица Дева, радуйся”Чайковский. Организационный этап. Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке, на котором вы получите новые знания. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.





Схема конспекта урока музыки составлена в соответствии с требованиями аттестации и в рамках. Тема урока: Мелодия-душа музыки (2 класс, Программа «Музыка» Г. П. Сергеевой, Е. Д.Критской). Конспект урока в 4 классе по программе «Музыка» В. В. Алеев Тема года. Конспект урока по музыке для 4 класса, по программе Сергеевой, Критской. План-конспект открытого урока. План-конспект урока музыки во 2 классе по программе Сергеевой Г. П и Е. Д Критской на.



Постановка цели урока и построение проекта выхода из затруднения. Как вы понимаете эту мысль? Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Каким образом мы сможем ответить на поставленные вопросы?



В любом виде искусства есть свои средства выразительности. Давайте попробуем поискать между двумя этими не похожими друг на друга видами искусства (музыка и архитектура) родственные связи. Перед вами (на слайдах) небольшой “музыкально - архитектурный” фотоальбом.



Открытие и усвоение нового знания.- Попробуйте посмотреть на них и найти схожие черты, точки соприкосновения: мелодия (музыкальная мысль) – на фото плавные, “певучие” линии (очертание архитектурных строений), соответствующие русской песенности; гармония (консонанс, диссонанс) – здесь “благозвучие”, красивое сочетание; ритм (порядок, чередование в музыке) – все элементы (башни, купола, своды) расположены симметрично, есть чередование объёмного и малого; лад (мажор, минор) – настроение зависит от индивидуального восприятия здания или событий, связанных с ним, комфортность; тембр (окраска звука) – здание на фото имеет свои национальные черты(колорит), можно представить народный музыкальный инструмент; темп (движение) – отражение происходящего; регистр (высокий, средний, низкий) – большие купола похожи на басы, башни – на средний регистр, маленькие купола – на высокий; динамика (громкость звучания музыки) – высокие здания здесь “громче”, напряжённее, чем обычные городские постройки; звуковедение (легато, стаккато, нон легато) – здесь очень много плавных линий и нон легато в отделке и ступенях, лестница похожа на восходящую мелодию; форма (построение музыки) – здания похожи на геометрические фигуры, которые разделены на части “этажами”, материалом, рельефно. Итак, композитор и архитектор всегда найдут общую тему для беседы.- Но среди всех архитектурных сооружений есть особенные: люди приходят в их стены не ради зрелищ или возвеличивания, а для того, чтобы остаться наедине со своей душой, время здесь исчисляется не минутами и часами, а веками и вечными ценностями. Что это за архитектурные сооружения, вам поможет определить музыка.



Уроки по музыке и другие полезные материалы для учителя музыки, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Конспект урока в 4 классе по программе «Музыка» В. В. Алеев Тема года: «Музыкальное путешествие» .



Богородице Дево, радуйся»)- Куда перенесло вас сейчас ваше воображение? Звучал «Греческий распев 1.



Богородице Дево, радуйся»). Как звучала музыка? Слева на слайде западноевропейский готический собор, устремлённый своими острыми шпилями в небо как символ стремления души ввысь.



Люди, которые приходят в них с молитвой, - христиане - католики. Справа христианский православный храм. Присмотритесь: его купола имеют особую форму, напоминающую спокойное пламя церковных свечей. Они символ молитвенного горения христиан, их веры в единение с Богом, способное через человеческую душу принести в окружающий мир мудрость и благополучие. Если мы войдём в эти храмы, то сразу почувствуем, что здесь в едином целом объединились и прошлое, и настоящее, и будущее. Чем он отличается? Скачать Ati Radeon Hd 6570 Драйвер.



Католические соборы существуют с времён Средневековья: очень высокие, строгие, с вытянутыми стрельчатыми окнами и порталами. Греческий распев, который мы послушали, сопровождал католическую службу на протяжении нескольких веков. A capella – так называется пение без инструментального сопровождения. Но в начале IX века в служение католической церкви вводится музыкальный инструмент. Что же это за инструмент?



Самый большой в мире музыкальный инструмент – орган. Теперь здесь стало возможным услышать не только хор в его сопровождении, но и самостоятельное звучание “короля инструментов”. Орган так велик, что давно уже стал частью архитектуры католического храма, в пространство которого его встраивают.


программа уровень скачать бесплатно

скачать программу для уровня чернил

Комментариев нет