Recent comments

Growfood
Kassir

Программа развития детской школы искусств образец скачать










Программа развития школы искусств



Муниципальное образовательное учреждение



Дополнительного образования детей



«Тимирязевская детская школа искусств»



На педагогическом совете



От 31 августа 2006 года № 1



Директор МОУ ДОД



РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ



П. Тимирязевский, 2006 г



Назначение и основные позиции программы развития «Тимирязевской детской школы искусств».



Развитие образовательного учреждения не может быть эффективным без тщательно разработанной программы.



Программа развития – целостная система действий с четко определенными результатами. Ее назначение – стать средством усилий всех участников образовательного процесса.



Целью разработки программы – прогностической деятельности школы на основе использования достижений современной теории управленческой деятельности. Результатом реализации программы должно стать формирование образовательной системы, направленной на воспитание гармонично развитой, социально активной, творческой личности ребенка.



Целевой компонент программы определен на основе анализа нормативных документов и социального заказа со стороны Учредителя и участников образовательного процесса. Методологической основой проектирования программы развития образования в ДШИ является системный подход как средство организации управленческой деятельности. В соответствии с этим при составлении программы проведен системный анализ деятельности ДШИ за последние три года. Анализ позволил выявить основные противоречия и проблемы, препятствующие процессу развития.



Главная цель развития образовательной системы ДШИ: усовершенствование всех составляющих аспектов образовательной системы на основе современных научно-обоснованных подходов в теории и практике управленческой деятельности, воспитания, обучения и развития детей.



Основные мероприятия программы структурированы в соответствии со следующими основными направлениями, которые являются стратегическими и обусловлены выявленными приоритетами:



Развитие системы управления в ДШИ.



Развитие системы обучения и воспитания детей.



Развитие системы повышения квалификации кадров и методической работы в ДШИ.



Развитие системы взаимодействия ДШИ с родителями.



Развитие системы финансово-экономической деятельности школы.



В результате проделанной работы определены следующие приоритетные направления развития образовательной системы ДШИ п. Тимирязевский:



Обновление содержания ДОД, форм и методов его реализации;



Создание условий для подготовки и переподготовки педагогических работников, соответствующей по уровню современным требованиям осуществления профессионально-педагогической деятельности;



Совершенствование кадровой политики в образовательном учреждении;



Укрепление материально-технической базы.



1. Краткая характеристика музыкально-образовательной системы



Учреждения дополнительного образования детей



«Тимирязевская детская школа искусств»



ДШИ основана в 1974 году. Учредителем школы является администрация Чебаркульского муниципального района.



Адрес: 456404 Челябинская область Чебаркульский район п. Тимирязевский, ул. Мичурина, 9.



«Тимирязевская детская школа искусств» является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей п. Тимирязевский Чебаркульского района. Население поселка разнообразно: работники ООО Агрофирма Тимирязевская, работники и научные сотрудники ЧНИИСХ, работники ТУСМ-3 и другие организации. В ДШИ обучается 86 учащихся, это 21% от учащихся общеобразовательной школы.



Вот уже в течение нескольких лет ДШИ успешно решает следующие задачи:



Обеспечение необходимых условий для личностного развития профессионального самоопределения, развития способностей детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания.



Выявление и отбор обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению (музыке и желающих совершенствовать свои знания в этой области искусства).



Формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы.



Адаптация детей к жизни в обществе:



- формирование общей культуры;



- организация содержательного досуга;



- профессиональное самоопределение детей.



ДШИ осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: общее начальное музыкальное образование детей и подростков по специальностям:



- музыкальное (фортепиано, аккордеон, домра, балалайка);



Содержание учебно-воспитательного процесса в ДШИ определяется образовательными типовыми программами и адаптированными программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми ДШИ самостоятельно на основе рекомендованных учебных планов и образовательных программ. Преподаватели школы систематически изучают и знакомятся с опытом работы преподавателей-новаторов России: Емельянова и Рыбкиной, Мальцева и Бергер, Кирюшина, Боровик, Гармаева, Голыбиной, Жилина, Попляновой, Илларионовой и т. д. В наше время, когда село находится на грани обнищания и развала, очень трудно приходится преподавателям сельской ДШИ, т. к. материальная сторона жизни сельчан значительно сказывается на развитии эстетической и музыкальной культуры детей (невозможность приобрести инструменты, оплата за школу и т. д.). Поэтому приходится значительно перестраивать свою работу, отходить от некоторых старых, традиционных форм работы, не отметая их, а строя на них новые, более яркие, пробуждающие детскую фантазию и инициативу. Задача современной ДШИ видится в более глубоком дифференцированном подходе к детям учебному процессу. Каждый учащийся должен получить не только хорошее базовое образование (государственный образовательный стандарт), но при желании и определенных способностях иметь возможность выбирать те факультативы, которые его разносторонне разовьют, более полно выявят его природные данные.



Нужна трехсоставная модель ДШИ.



Традиционная, основная ступень включает в себя:



Инструментальное отделение с профессиональной ориентацией и общим музыкальным образованием, подразумевается многообразие программ на выбор учащегося. В соответствии с этим формируются две группы учащихся – профессиональная и общемузыкальная (творческое музицирование, игра в ансамбле, аккомпанемент, подбор на слух, чтение нот с листа и т. д.). Учащиеся с 7-14 лет. Инструментальное – 7.5 лет (фортепиано), (домра, балалайка, аккордеон).



Формирование базовых знаний, умений, навыков учащихся;



Выработка культурно-просветительных знаний, умений учащихся;



Формирование культуры и художественных вкусов на лучших образцах музыкальной классики.



Специальная (13-15 лет), профессионализированного совершенствования учащихся.



Подготовка к участию в исполнительских конкурсах;



Дальнейшее профессионализированное обучение небольшой группы способных учащихся;



Подготовка выпускников к поступлению в музыкальное училище. Учебные планы и программы разработаны с учетом требований предъявляемых к абитуриентам музыкальных училищ.



Отделение музыкально-эстетического образования 5-6 лет обучения. Учащиеся 7-12 лет (блок-флейта, гитара, фортепиано, аккордеон, домра, балалайка), участие в творческих коллективах.



Подготовка музыканта-любителя, активного участника художественной самодеятельности.



Три ступени (начальная 0-1 классы), основная (2-5 классы), дополнительная (6 класс).



1 ступень – все учащиеся занимаются по общему учебному плану. Эту ступень обучения мы рассматриваем как подготовка к осуществлению учащимися и их родителями выбора индивидуальной траектории обучения и развития.



2 ступень основная – каждый учащийся получает возможность выбора части учебных дисциплин (предмет по выбору, творческих ансамблей) в соответствии со своими склонностями и способностями.



По окончании 5 класса каждый учащийся, прошедший итоговую аттестацию должен получить свидетельство об окончании музыкально-эстетического отделения школы искусств.



3 ступень дополнительная – в 6 классе музыкально-эстетического отделения должны продолжить обучение учащиеся, которые успешно окончив 5 класс, желают совершенствовать свое профессиональное мастерство по одной из специализации.



Традиционное музыкальное образование



В этой схеме заложен вариантный принцип структуры образовательной системы. И если учесть обратную составляющую связь, то вариантов выбора наиболее удобной для учащихся траектории музыкального развития становится значительно больше. Добавим к этому наличие альтернативных адаптированных программ по специальности. В результате мы имеем систему (модель) максимального приближения к темпам развития каждого ребенка его способностей, возможностям, а главное – интересам.



В школе созданы самые различные творческие коллективы, где учащиеся могут проявить свои способности не только по специальности (ансамбль ложкарей, ансамбль шумовых инструментов, ансамбль блок-флейтистов, ансамбль русских народных инструментов, вокальный ансамбль «Юность», ансамбль авторской песни, ансамбль «Моя семья»). Вся эта работа открывает широкие возможности готовить активных участников художественной самодеятельности аккомпаниаторов. Часто у ребенка имеется желание научиться играть на инструменте при слабых способностях. Нужно привлекать таких учащихся, а не «убивать» у них появившиеся желание, навязывая им полифонию, крупную форму или сложные произведения. Пусть он исполняет простую популярную мелодию, но чтобы чувствовал себя маленьким музыкантом, личностью. Важно, чтобы в глазах ребенка не пропала искорка. Ведь ДШИ на селе – основной очаг культуры, а значит и роль, задачи, школы, в этом случае становятся гораздо шире, объемнее (не просто музыкальное образование, а художественное, социально-культурное воспитание, просвещение). Это тем более актуально в связи с фактическим разрушением клубной системы и художественной самодеятельности. В то же время данные функции – просветительские – не противоречат «природе» ДШИ. Имея двуединую цель и задачи (подготовка будущих профессионалов и любителей). ДШИ имеет и двуединый статус образовательного учреждения и музыкально-просветительного учреждения.



Основная цель развития ДШИ: создание условий (нормативных, финансовых, информационных, методических) достаточных для обеспечения прав учащихся на получение образования в объеме предусмотренных типовыми программами и на соответствующем уровне качества (достаточных для продолжения образования).



Обновление содержания образования и организация образовательного процесса в соответствии с современным психолого-педагогическим требованиям к осуществлению музыкального образования учащихся и с учетом особенностей кадрового, учебного материала, материально-технического оснащения учреждения;



Создание системы повышения квалификации кадров в учреждении, направленных на освоение преподавательских, профессиональных качеств, способствующих осуществлению музыкального образования учащихся;



Создание социально-психологических, финансовых, экономических условий места работы преподавателей при осуществлении ими профессиональной деятельности;



Формирование совместной системы деятельности ДШИ с общеобразовательной школой, с родителями по обеспечению доступности музыкального образования;



Формирование традиций в системе взаимодействия ДШИ и профессиональных музыкальных учреждений и обеспечению непрерывности и преемственности музыкального образования;



Создание нормативно-правовых, информационных предпосылок обеспечения стабильности функциональных финансово-экономической системы.



Динамика наполняемости ДШИ



На последние 3 года 2007-2009 гг



2006/07 2007/08 2008/09



Динамика наполняемости школы остается стабильной, несмотря на уменьшение численности населения поселка, и неблагоприятной демографической обстановке в целом.



На фортепианном отделении динамика наполняемости достаточно ровная из года в год. Остается престижным обучение на данном инструменте благодаря комплексной и объемной программе и высокому профессионализму преподавателей отделения.



На народном отделении динамика спада незначительная благодаря активной пропагандистской деятельности преподавателей народного отделения.



На музыкально-эстетическом отделении динамика наполняемости несколько выше, чем на других отделениях школы, благодаря доступности разноплановости обучения (обилие факультативов и возможность обучаться в любом возрасте, как детям, так и взрослым).



Изменение соотношения между мальчиками и девочками



Программа развития детской школы искусств образец скачать









Устав (редакция 2015 года)



Лицензия на право ведения образовательной деятельности





Приложение к Лицензии на право ведения образовательной деятельности





Cсылка на информацию о ДШИ № 1, размещаемую на сайте bus. gov. ru



Программа развития ДШИ № 1 на 2016-2020 годы



Коллективный договор ДШИ № 1



Открыть Коллективный договор по регулированию социально-трудовых отношений на 2019-2021 гг. между работодателем Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан и работниками в лице председателя Совета трудового коллектива МБУДО ДШИ № 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (версию 2019 года).



Правила внутреннего трудового распорядка ДШИ № 1



Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБУДО ДШИ № 1 и учащимися и (или) родителями



Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ДШИ № 1



Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ДШИ № 1



Открыть Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» городского округа закрытое административно – территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан.



Правила приема и порядок отбора поступающих в ДШИ №1



Открыть Правила приема и порядок отбора поступающих в МБУДО ДШИ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.



Открыть Форму договора по общеразвивающим программам дополнительного образования.



Открыть Форму договора по предпрофессиональным программам дополнительного образования.



Порядок перевода, отчисления и восстановления учащихся в ДШИ №1



Правила внутреннего распорядка для учащихся ДШИ № 1



Положение о внутренней системе оценки качества образования ДШИ № 1



Открыть Положение о внутренней системе оценки качества образования ДШИ № 1.



Открыть Приложение №1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования ДШИ № 1.



Положение о портфолио учащегося ДШИ № 1



Положение о режиме занятий учащихся ДШИ № 1 на 2019-2020 годы



Открыть Положение о режиме занятий учащихся ДШИ № 1 на 2019-2020 годы.



Положение о режиме работы ДШИ № 1 на 2019-2020 годы



Открыть Положение о режиме работы школы на 2019-2020 годы.



Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся



Открыть Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ДШИ №1.



Приказ Минкультуры РФ №86 о порядке и формах итоговой аттестации обучающихся



Открыть Приказ Министерства культуры РФ от 9 февраля 2012 г. N 86 "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств".



Порядок выдачи справки об обучении



Положение о порядке выдачи свидетельств об освоении дополнительных общеобразовательных программ



Положение о педагогическом совете ДШИ №1 (2013 г.)



Положение о методическом объединении преподавателей (2013 г.)



Положение об организации занятий по предмету "Пленэр"



Положение о ведении учебной документации преподавателями ДШИ № 1



Положение о порядке индивидуального учёта результатов освоения учащимися образовательных программ



Открыть Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 1» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан.



Положение о сокращенных сроках обучения и индивидуальных учебных планах ДШИ № 1



Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в ДШИ № 1



Отчет о результатах самообследования ДШИ № 1



Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".



Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".



Открыть Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462".



Отчет о деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2018 г.



Открыть Отчет о деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2018 г.



Положение об оплате труда и материальном стимулировании ДШИ № 1



Положение об Общественном совете



Открыть Положение об Общественном Совете при Отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.



Положение о Конфликтной комиссии



Открыть Положение о Конфликтной комиссии при Отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.


программа уровень скачать бесплатно

рабочие программа профильный уровень скачать

Комментариев нет