Скачать программу 8 класса по музыке
рабочие программа профильный уровень скачать
Музыка. 8 класс. Учебник. Сергеева Г. П., Критская Е. Д.
скачать программу для уровня чернил
2-е изд. - М.: 2018. — 128 с.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ «Музыка. 5—8 классы». В пособии на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке». После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце представлены темы проектов для самостоятельной разработки и зашиты учащимися.
Оглавление Дорогие восьмиклассники! 3
Классика и современность 4 Классика в нашей жизни 6
В музыкальном театре. Опера 8
В музыкальном театре. Балет 18
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера 26
Музыка к драматическому спектаклю 36
Музыка в кино 48
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее 52
«Музыка — это огромный мир, окружающий человека. » 60
Традиции и новаторство в музыке 62 Музыканты — извечные маги 64
И снова в музыкальном театре. 66
Портреты великих исполнителей 80
Современный музыкальный театр 92
Классика в современной обработке 96
В концертном зале 98
Музыка в храмовом синтезе искусств 104
Музыкальные завещания потомкам 116
Исследовательский проект 120 Вместо заключения. Пусть музыка звучит! 124
Список иллюстраций 126
В музыкальном мире происходит столько интересного, порой неожиданного, а иногда странного и непонятного, что нетрудно заблудиться в нём.
Учебное пособие поможет вам разобраться прежде всего в своих собственных мыслях, ощущениях, переживаниях. Сделать это непросто. Но есть проверенный способ — знакомство с музыкой различных стилей и направлений. Вы узнаете и, надеемся, полюбите художественные произведения и классического, и популярного музыкального искусства, музыку духовной традиции и народное музыкальное творчество. В музыке всегда можно встретить то, что тебе по душе. Важно лишь не замыкаться на одном её направлении, а постараться открыть для себя всё разнообразие музыкальной культуры.
Чем полнее вы научитесь воспринимать музыку, постигать её смысл, тем лучше будете понимать себя и других людей. И этому поможет наблюдение за особенностями развития музыки, за сопоставлением и взаимодействием различных музыкальных образов.
Понять содержание разделов учебника «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке» — значит пережить всё то, что волновало композиторов, исполнителей, слушателей разных эпох. Мы хотели бы, чтобы вы постоянно открывали для себя общечеловеческие ценности, запёчатлённые в огромном мире музыки, чтобы они стали созвучны вашим мыслям и поступкам, помогая наслаждаться красотой и величием помыслов создателей художественных творений.
В 8 классе завершается изучение предмета «Музыка», но не заканчивается ваше общение с музыкальным искусством. И дома — на досуге, в компании родных и друзей, и в школе — в процессе участия в творческих конкурсах, фестивалях, при разработке исследовательских проектов, и во внешкольной жизни — при посещении театров и концертов, и в самообразовании — везде вас будет сопровождать музыка. Помните о том, что сказал великий английский поэт эпохи Возрождения Уильям Шекспир: «У человека есть два крыла, которые поднимают его над действительностью, — это музыка и любовь»!
Пусть МУЗЫКА постоянно звучит в ваших сердцах!
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "
Рабочая программа по музыке в 8 кл. составлена с учетом РНК
8klss_2011.doc | 168 КБ |
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Инсарского муниципального района Республики Мордовия
ШМО учителей технологии и искусства
Заместитель директора школы по УВР
Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
_________ А. И. Романов
Протокол №1 от 26.08.2011 г
Приказ №___ от 01.09.2011г
Всего часов на изучение программы 17
Количество часов в неделю 1
2011 — 2012 учебный год
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музык, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3.3-е издание авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;
4.утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
5.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на17 часов.
В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (. «Музыка» 8класс; Алеев В. В., Науменко Т. И. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, а также учебно-методическое пособие Л. П.Карпушиной, Н.Б. Абудеевой «Изучение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях» разработанное для обеспечения реализации регионального(национально-регионального) компонента содержания музыкального образования учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений республики. В репертуар учащихся можно включать мордовские, татарские хороводные, игровые, плясовые, шуточные песни доступные для восприятия и интонирования.
Для слушания используются наиболее интересные и высокохудожественные произведения композиторов Мордовии.
Содержание регионального компонента может быть реализовано:
-на одном уроке музыки каждой четверти;
-на части каждого урока музыки
Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD - RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.
СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва
CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»
СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.
СД: Обучающе - развивающая программа « М. П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.
СД: Обучающе - развивающая программа « К. Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.
Гришанович Н. М., Суханова А. И. Музыка. 8 класс. – М.: Просвещение,2007.
Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.
Кабалевский Д. Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,
Школьное музыкальное образование ставит следующие цели обучения:
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры. Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса. Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства. Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры. Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса. Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства. Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира
Приобретение знаний о музыке, Освоение компетенции. Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства; Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества; Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности; Воспитание слушательской и исполнительской культуры
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
Темы по литературе: М. Ю.Лермонтов «Маскарад»Люк Пламонд «Нотр-Дпм де Пари»,А. Вознесенский «Юнона и «Авось»,П. Мериме «Кармен»,А. С.Пушкин «Борис Годунов»,У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке.
Место курса «Музыка» в учебном плане школы
На изучение учебного курса музыки в 8 классе отводится 1 часов в неделю.
Курс рассчитан 18 ч - (18 учебных недель).
Количество часов в 1-й четверти -
Количество часов во 2-й четверти -
Количество часов в 3-й четверти - 10.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Теоретической основой данной программы являются:
Методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод создания «композиций»; метод перспективы и ретроспективы; метод создания «композиций»; метод игры. метод проектов
В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о вечном?» и др.
Образова тельные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке.
Название разделов программы:
Современность в музыке-10ч.
Взаимопроникновение « серьезной» и « легкой» музыки-8ч.
Содержание уроков в 8 классе направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:
по предмету «Музыка» - «Стилевое многообразие музыки»; «Джаз (Амстронг Л., Утесов Л.): спиричуэл, блюз. Симфоджаз (Гершвин Д.)»; «Творчество композиторов-песенников (Дунаевский И. О., Александров А. В.)»; «Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления»; «Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М. П., Чайковского П. И., Прокофьева С. С.»; по предмету «Искусство» - «Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности»; «Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в музыке»; «Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока».
В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2010 года и в связи с освоением новых содержательных тем в программе 8 класса обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:
творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом эпохи» (М. Дунаевский, А. Петров, Б. Окуджава, по выбору учителя); многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления (бардовская песня, эстрадная песня, рок-музыка, джаз, рок-опера и т. д.).
Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники». Тема третьей четверти «Современность в музыке» включает в себя музыкальный материал тем «Что значит современность в музыке» и «Наши великие современники». Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти обобщается учебный материал всех лет обучения музыке. Творчество Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.
Тема четвертой четверти «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» включает в себя материал темы «Музыка серьезная и музыка легкая». В четвертой четверти учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Целью уроков музыки в 8 классе является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
знать имена выдающихся композиторов и исполнителей Республики Мордовия,(М. Фомин, Д.Буянов, Е.Уварова, А.Аверкин, Г.Г. Сураев-Королев, Е Кузина) узнавать и исполнять их произведения понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки; иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки; иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра; знать направления современной музыки знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И. С., Моцарта В. А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М. И., Чайковского П. И., Рахманинова С. В., Прокофьева С. С., Свиридова Г. В.).
определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т. д.; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Комментариев нет