Recent comments

Growfood
Kassir









Программа кружка занимательная математика 1 - 4 класс



Автор презентации: Савина Людмила Васильевна



Муниципальное общеобразовательное учреждение



Кологривская средняя общеобразовательная школа Костромской области



Зам. директора по ВР Директор МОУ КСОШ



______________________Лебедева И. Н. _____________________Куликова С. Н.



«_____» _______ 201___ г. Приказ от__________№_______



По внеурочной деятельности



Для учащихся 1 – 4 классов



Срок реализации: 4 года



Учитель начальных классов



Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Математический калейдоскоп» расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.



Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.



Содержание кружка «Математический калейдоскоп» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.



Общая характеристика кружка.



«Математический калейдоскоп» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности», предусмотренным ФГОС. Входит в систему «Начальная школа 21 века». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.



В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.



Факультатив «Математический калейдоскоп» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.



Место факультатива в учебном плане. Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 35 - 40 мин. Программа кружка «Математический калейдоскоп рассчитана на 4 года обучения: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа, всего– 135 часов. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению. Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:



— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;



— освоение эвристических приёмов рассуждений;



— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;



— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;



— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;



— формирование пространственных представлений и пространственного воображения;



— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.



Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:



— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;



— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;



— воспитание чувства справедливости, ответственности;



— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.



Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».



Предметные результаты отражены в содержании программы.



Числа. Арифметические действия. Величины



Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.



Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.



Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.



Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.



Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.



Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.



Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).



Занимательные задания с римскими цифрами.



Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.



Форма организации обучения — математические игры:



— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;



— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;



— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;



— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;



— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;



— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;



— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»1.



Универсальные учебные действия:



— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;



— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;



— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;



— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;



— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;



— выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;



— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критер.



Скачать программу занимательная математика 1 класс





Аккаунт заблокирован хостинг провайдером




    Вероятные причины блокировки:




1. Задолженность РїРѕ оплате Р·Р° услуги хостингаВ

2. Нарушение договора оказания услуг

3. Превышение допустимой нагрузки на сервер

4. Миграция в рамках сетевой инфраструктуры



По всем вопросам, связанным с блокировкой аккаунтов обращайтесь в поддержку


рабочие программа профильный уровень скачать

программа мякишева по физике базовый уровень скачать

Комментариев нет