Recent comments

Growfood
Kassir

рабочие программа профильный уровень скачать

программа уровень скачать бесплатно









Программа воспитательной работы во 2 классе, составленная на основе ФГОС.

Рабочая программа (2 класс) по теме







Программа воспитательной работы во 2 классе на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе:



- ФГОС НОО и ООО второго поколения;



- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;



- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ



- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени.



начального общего образования;



- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;



- личного опыта учителя;



- Закона РФ “Об образовании”,



- Декларации прав и свобод человека;



- Конвенции о правах ребенка;



Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.



Основные задачи воспитательной деятельности Во 2 классе:




    Создать условия для успешной адаптации детей к школьным



условиям, снижению школьной тревожности.




    Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. Создать условия для развития нравственных качеств личности. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.




    Создать условия для развития нравственных качеств личности. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.



Воспитательная программа "Школа Жизни"



Автор материала: Матюшенко Ирина Владимировна



Описание документа:



Эта программа поможет педагогам в организации воспитательного процесса в классе.



Основная цель - свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ребёнка.



· изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;



· воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);



· воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;



· воспитывать бережное отношение к природе;



· создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;



· развивать творческую деятельность через КТД.



В основу программы были положены следующие принципы и подходы:



- принцип природосообразности – надо принимать ребёнка таким, каков он есть;



- принцип целостности – охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность;



- принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия;



- деятельный подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;



- личностно ориентированный подход – уважение личности ребёнка, его индивидуальные особенности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.



Содержимое документа:



«Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок, каждое занятие должны быть осмыслены педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм»



Основная цель - свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого ребёнка.



Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;воспитывать бережное отношение к природе;создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;развивать творческую деятельность через КТД.«Весь воспитательный процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребёнка» Ш. А. Амонашвили



В основу программы были положены следующие принципы и подходы:



- принцип природосообразности – надо принимать ребёнка таким, каков он есть;



- принцип целостности – охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность;



- принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия;



- деятельный подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;



- личностно ориентированный подход – уважение личности ребёнка, его индивидуальные особенности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.



Выявить и развить в ученике способность постижения и переживания красоты в разных её проявлениях и формах: рукотворная и нерукотворная;



-пробуждать познавательные интересы ребят,



- прививать любовь к Родине и делать ее краше,



-заботиться о природе, соблюдать чистоту и порядок там, где находишься,



-формировать культуру отношений к природе и с природой,



-проводить мероприятия по экологии.



Формы реализации направления:



-игры на природе,



-составление сказок и рассказов о жизни животных и растений,



-коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы,



-совместно с родителями изготовление кормушек для птиц.



Также мы с ребятами любим творческие игры:



“Экологический светофор”“Письмо зелёному другу”“Радости и огорчения”“Секретный разговор”Лес благодарит и сердится



Направление « Духовная и нравственная жизнь»



Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.



- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;



- формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;



- воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;



- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе,



К общественным поручениям.



1.Проект «Пионеры - герои»:



2. Конкурс рисунков, газет, плакатов;



3. Классные часы:



«Отрицательное отношение к грубости, сквернословию, алкоголизму»,



«Чувствую сердцем», «вижу сердцем» - что значат эти высказывания?»,



«Человек отвечает за свои мысли. Важность уберечь Ноосферу от загрязнения тёмными злыми мыслями»



«Что значит: любовь есть Истина? Как надо любить»



«Красота духовной жизни»



Эти занятия представляют собой соединение нравственной беседы с играми. Разнообразные подвижные игры, психологические игры и упражнения, музыкальные произведения помогают детям почувствовать и научиться понимать эмоции, выражать их мимикой, пантомимикой, интонацией. Полученные умения и навыки закрепляются во время разыгрывания сюжетов. Исполняя роли, дети передают настроение героев, отражают их поступки, анализируют ошибки, предлагают позитивные модели поведения.



В правительственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2012 год» подчёркивается важность формирования патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.



Патриотизм –это сложное психологическое явление. Но именно у детей младшего школьного возраста есть большие возможности для развития этого чувства. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, школе, первому учителю, малую Родине, памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной Войны 1941-.



Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.



Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;



Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;



Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность



1. Экскурсии познавательного характера.



2. Группы детей (каждая группа выбирает себе одну страничку) готовит материал по выбранной теме: кроссворды, ребусы, сканворды, авторские стихи, логические задачи по изучаемым предметам и другое.



3. Предметные КВН



4.Поле чудес «Эти замечательные животные» .



5.Классные часы о науках, учёных и влиянию цивилизации на жизнь людей.



Направление «Здоровье и спорт»



Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.



Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;



Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.



1. Кл. часы на тему: «Правильное питание», «Можно ли прожить без чипсов и шоколада», «Наши зубы» и т. д.



2. Спортивные праздники и соревнования.



3. Недели здоровья.



4. Игры на свежем воздухе



5. Совместный с родителями отдых



5. Направление «Мир наук»



Ввести в мир наук и помочь детям расширить свои знания об окружающем мире.



- познакомить с разными науками;



- рассказать о жизни учёных;



- дать представления о профессиях, связанных с наукой;



- познакомить с современными научными открытиями.



1. Классные часы «Что такое наука?», «Жизнь гениев человечества», «Созидательная и разрушительная сила научных открытий»



2. проведение опытнической работы, ведение дневников природы



План проведения часов интересного чтения



По программе «Школа жизни»



Что такое духовная жизнь человека



Человек среди людей, люди вокруг человека



Отрицательное отношение к грубости, сквернословию, алкоголизму



Какие бывают сердца у людей.



Дух. Душа. Сердце. Сердечность.



Высшие и низшие человеческие качества



«Чувствую сердцем», «вижу сердцем» - что значат эти высказывания?



Какие существуют религии? К чему они призывают людей



Человек рождается для человека, для людей



Как помочь человеку утвердиться



Человек отвечает за свои мысли. Важность уберечь Ноосферу от загрязнения тёмными злыми мыслями



Что значит :Радость есть особая мудрость. Как проявлять эту мудрость



Чего ждет человек от человека, от людей



Радоваться успехам друга, близких людей



Что значит: любовь есть Истина? Как надо любить



Умения управлять мышлением, думаньем. Знать о чём и как думать



Красота во всём: Космос, Вселенная



Ты и твои друзья



Умелые руки человека



История об Атлантиде



Красота в природе:



Форма, цвет, убранства, леса, реки



Облик ученого преданного науке и людям (академик Павлов И. П., Дж. Бруно)



Красота как высший закон Гармонии



Космос, Вселенная, дальние миры



Что такое наука?



Истории о величайших научных открытиях человечества



Созидательная и разрушительная сила научных открытий



Как происходит исследования и открытия



Наука в жизни людей



Жизнь гениев человечества



Какие бывают науки и что они исследуют



Научные открытия и сенсации в наши дни



Что какое жизнь и как она возникла



Качества Духа – воля, свобода, творчество, познание



Вера, надежда, любовь – «три кита» человечности

Комментариев нет