Скачать программу коровина 9 класс
Программа 9 класс Коровина
Предмет: | Русский язык и литература |
Категория материала: | Рабочие программы |
Класс: | 9 класс |
Автор: | Лаптева Ольга Анатольевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 124.27 Kb |
Муниципальное казённое образовательное учреждение школа-интернат среднего (полного) общего образования
№ 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
На методическом объединении
От « » августа 2015г.
Заместитель директора по УВР
Решением педагогического совета школы-интерната № 16
Директор школы-интерната №16
Лаптева Ольга Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
Первой квалификационной категории
Новикова Валентина Фёдоровна
Учитель русского языка и литературы
Первой квалификационной категории
Болотное 2015- 2016
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я.Коровина, В. И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2013г.).
На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой.
Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь.
Дети данного класса характеризуются ослабленным интеллектуальным и речевым развитием, у них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления – сравнения, обобщения, классификации явлений, они с трудом воспринимают переносное значение слова, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок, определить главную мысль. Поэтому главное внимание следует уделять развитию основных видов речевой деятельности, систематическому проведению творческих небольших работ, составлению предложений, улучшению техники чтения, работе по осмыслению прочитанного.
Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.
Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.
Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.
- Чтение и анализ высказывания историка Ключевского: «Человек – главный предмет искусства..»
- Ответ на основной вопрос: «Согласны ли вы с мнением Ключевского, что литература дает понимание себя»?
Литература Древней Руси
Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы
Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.
Уметь характеризовать данный период развития литературы.
Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.
Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия
Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения
Знать: жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.
Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.
Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В. Васнецова.
Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.
Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения
Знать: нравственно-патриотическую идею «Слова».
Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст.
Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора?
Поэтическое искусство автора в «Слове…»
Знать: понятие образ автора, лирическое отступление. Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию
Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь. ».
Анализ образа автора. Почему можно сказать, что автор - патриот? Доказать это примерами из текста.
Р/р Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»
Знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода. Понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения.
Уметь комментировать и анализировать эпизод.
Выразительное чтение «Плача Ярославны», выявление восприятия и понимание образа Ярославны как идеального образа русской женщины.
Р/р Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» Контрольное домашнее сочинение №1
Знать текст произведения, его художественные особенности.
Уметь составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая
И превращая в связный текст.
Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением. Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению.
Русская литература ХVIII века
Характеристика русской литературы ХVIII века. Классицизм
Знать основные черты классицизма как литературного направления.
Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции
Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.
Анализ сочинения. М. В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка
Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведе.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 12 Скачиваний: 1
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Скачать Программу По Литературе Коровина 5-9 Класс
Скачать Программу По Литературе Коровина 5-9 Класс
Рабочая программа по литературе ФГОС 5- 9 классы (Коровина)Состоит из разделов: 1) пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)описание места учебного курса; 4)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; 5)содержание учебного курса; 6)описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности; 7)планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Программа Для Презентаций 2013 Скачать Бесплатно.
Скачать: рабочая программа по литературе (в. я. Скачать Музыку Программа С Вк тут.
Книга: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Автор: Коровина, Коровин, Журавлев, . Рабочая программа по литературе. УМК В. Я.Коровиной. Рабочая программа по литературе для 5 - 9 классов (по программе Сухих И. Н.). Рабочая программа составлена на основе основной. Рабочая программа по литературе 5 класс 105 часов ФГОС Коровина В. Я.
Рабочая программа по литературе ФГОС 5-9 классы (Коровина). Литература ФГОС моё. docx. Скачать Посмотреть. Я., Журавлев В. П., Коровин В. Скачать Gta По Сети Без на этой странице. Рабочая программа по литературе для 5 – 9 классов составлена на основе фундаментального.
Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов
Рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В. Я., Журавлева В. П., Коровина В. И. "Литература. 9 класс). Рассчитана на 105 часов.
Рабочая программа содержит пояснительную записку( нормативные документы, общая характеристика предмета, цель и задачи обучения, место предмета в учебном плане школы, УМК, технологии обучения, формы и методы обучения, формы контроля, планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные), содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, список литературы, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по литературе 9 класс к учебнику В. Я. Коровиной | 92.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общая школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка
Калининского района города Санкт-Петербурга
Председатель школьного МО Зам. директора поУВР
____________/Макарова Т. В./ ____________/Новиченко И. В./
Курса литературы для 9 класса
На 2014-2015 учебный год
Разработана на основе ««Программы по литературе.5-11 классы.( базовый уровень). Авторы - В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, Коровин В. И.,И. С. Збарский, В. П. Полухина
Составила Перепёлкина Галина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы
Нормативные документы. Рабочая программа по литературе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами :
1.Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.
2.Ф едерального компонента государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089
3.Законом Российской Федерации «Об образовании»
4.Учебным планом ГБОУ СОШ № 72 с углублённым изучением немецкого языка калининского района города Санкт-Петербурга
5.«Программой по литературе.5-11 классы.( базовый уровень). Авторы - В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, Коровин В. И.,И. С. Збарский, В. П. Полухина
Общая характеристика учебного предмета. Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Специфика учебного предмета «Литература» заключается в том, что представляет единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.
Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
На занятиях с учащимися 9 класса следует активно работать над умением анализировать текст, умением оформлять результаты этой работы в письменные и устные высказывания.
В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература - литература ХVIII века - литература первой половины ХIХ века). В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определенную направленность получает проектная деятельность.
Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы: (добро и зло, жестокость и сострадание, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя итд.)
Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Материалы по истории и теории литературы активно используются при изучении всех разделов. Это необходимая составляющая для изучения произведений.
Цель и задачи обучения. Цель учебного предмета – обеспечение выполнения стандарта, развитие всесторонне развитой личности. Курс литературы направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:
Воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением национальным и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности
Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания с учётом основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; создание собственных устных и письменных высказываний, представление своих оценок и сужений по поводу прочитанного.
Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск и проч.)
Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.
Место предмета литература в учебном плане ГБОУ СОШ 72 . Количество часов, отведенных на реализацию программы. Изменения в программе.
В программе под редакцией В. Я. Коровиной на изучение литературы в 9 классе отведено 102 часа. В рабочей программе – 105 часов.
В целом данная рабочая программа придерживается рекомендаций составителей. Программа под редакцией В. Я. Коровиной в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту). Внесены изменения в программу, предложенную В. Я.Коровиной: предусмотрено 3 резервных часа.
Учебно-методический комплекс. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией В. Я. Коровиной:
Коровина В. Я, Журавлев В. П., Збарский И. С., Коровин В. И. «Литература. 9 класс». Учеб. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2011
Коровина В. Я., Коровин В. И., Збарский И. С. « Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы. 9 класс»- М.: Просвещение, 2010
«Литература. 9 класс. Хрестоматия». Составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.- М.: Просвещение, 2007
Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 9 класс» ( формат МРЗ). - М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011
Коровина В. Я., Збарский И. С., Коровин В. И. «Литература.9 класс. Методические советы. М. :Просвещение, 2003
Беляева Н. В., Ерёмина О. А. « Уроки литературы в 9 классе». Книга для учителя. –М.: Просвещение, 2011
Технологии обучения, формы уроков, методы обучения. При реализации программы используются следующие методы:
• Объяснительно-иллюстративные (беседа, лекция, работа по плану, работа с учебником, работа с таблицей, выразительное чтение произведений)
• Проблемное изложение материала (решение проблемных вопросов, сообщения по проблемам)
• Частично - поисковый (комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа лирического произведения, творческие задания, иллюстрации-метафоры, тестирование и др.);
При реализации данной программы используются классно-урочная система уроков с традиционной классификацией уроков.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, написанию сочинений-рассуждений по изученным литературным произведениям, письменных ответов на поставленный вопрос. Предусмотрено использование ИКТ-технологии и проектной технологии. На уроках литературы много времени отводится и на применение стратегии смыслового чтения. Не менее важным является и использование словарей, справочной литературы на уроках и во время подготовки к ним. В основе выбора методов и приемов лежит деятельностный подход к изучению произведений.
Промежуточный: развернутый ответ на вопрос по изучаемому произведению (устный и письменный), анализ эпизода, характеристика героя, сочинение на основе литературного произведения, выразительное чтение наизусть, пересказы разного вида (подробные, сжатые, выборочные, аналитические), составление плана, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, презентация, проект.
Итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
Периодичность и сроки проведения аттестации предусмотрены локальным актом ГБОУ СОШ № 72.
Соответствие государственной итоговой аттестации. Содержание данной программы, формы её реализации нацелены на формирование знаний, умений и навыков, универсальных учебных умений, необходимых для прохождения государственной итоговой аттестации.
Планируемые результаты изучения курса литературы в 9 классе.
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, вере, традициям, языкам, ценностям народов России и мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания;
Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со старшими, сверстниками, младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения образовательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Учащиеся должны знать:
Авторов и содержание изученных художественных произведений;
Основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, роды литературы, жанры литературы ( ода, послание, элегия, эпиграмма, повесть, роман, притча, поэма, рассказ, трагедия, драма комедия), литературные ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные размеры, силлабо-тоническая и тоническая система стихосложения, средства выразительности: аллитерация, звукопись, сравнение, гипербола, эпитет, метафора, композиция произведения, портрет, пейзаж, лирическое отступление литературный герой, герой - повествователь, лирический герой, сюжет, автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы, психологизм, литературный тип, художественная деталь, гротеск, ирония, сатира и юмор как виды комического, фантастика в произведении, тема и идея произведения, публицистика, литературная критика.
Учащиеся должны понимать
Проблему изученного произведения;
Связь литературного произведения с эпохой его написания, вневременные нравственные ценности, заложенные в нем;
Духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно-нравственными ценностями других народов;
Образную природу литературы как явления словесного искусства, эстетически воспринимать произведения литературы;
Эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно-выразительных средств в создании произведений.
Учащиеся должны уметь:
Уметь анализировать произведение: определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать героев произведения, сопоставлять их с героями других произведений;
Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
Видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
Определять авторскую позицию в произведении;
Формулировать собственное отношение к изученному произведению, давать оценку;
Выразительно читать тексты разных типов;
Воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, адекватно понимать их;
Уметь пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста;
Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
Создавать сочинение-рассуждение по изучаемому литературному произведению, создавать собственные сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изучаемых произведений, создавать творческие работы разных жанров, рефераты на литературные и общекультурные темы.
Комментариев нет