Скачать образовательную программу основной школы


2018-2019 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2018-2019 учебный год. Скачать
Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС. Скачать
Основная образовательная программа среднего общего образования ФКГОС. Скачать
Рабочие программы по предметам находятся здесь
2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2017-2018 учебный год. Скачать
Основная образовательная программа среднего общего образования. Скачать
Рабочие программы по предметам находятся здесь
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2016- 2017 учебный год) (5-8 класс) Скачать.
Основная образовательная программа основного общего образования. (9 класс) Скачать
Основная образовательная программа среднего общего образования. Скачать
В реализации основной образовательной программы основного общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 413 учащихся.
В реализации основной образовательной программы среднего общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 100 Учащихся.
Основная образовательная программа основного общего образования. (пятая редакция). Скачать в формате. pdf
Основная образовательная программа основного общего образования. (четвертая редакция) Скачать
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2014 - 2015 учебный год) Скачать.
Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2013 - 2014 учебный год) Скачать.
В период с 8 июля по 11 августа приём заявлений родителей учащихся проводится в электронном виде (school498@bk. ru).
С 12 августа прием родителей проводится по вторникам с 10.00 до 12.00 и четвергам с 15.00 до 17.00.
Комитет по образованию информирует о проведении в 2019 году акции «Всероссийская профдиагностика-2019» (далее - Акция), направленной на содействие обучающимся по программам среднего общего образования в выборе профессии. Акция будет проходить с 16 по 30 сентября 2019 года. Все желающие смогут пройти тестирование в режиме онлайн. Участие в Акции бесплатное. Подробная информация о проведении тестирования, контактные номера телефонов организаторов, а также форма для заполнения будут доступны на официальном сайте программы (засобой. рф) с 1июля до 20 августа 2019 года.
Комитет по образованию направляет Положение о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов школьников в рамках экологического движения в защиту вязов «Ulmus Protectus»: Положение_Ulmus_Protectus. pdf
Поздравляем Абрамову Александру Алексеевну , учителя русского языка и литературы, с Победой в Санкт-Петербургском конкурсе педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды".
Проект Земной красоты начало Презентации ppt Кб. Протокол продвижения по проекту. Сервис публикации документов Как работает сервис. Вход Чужой компьютер Забыли? Программа формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно - нравственного развития и воспитания.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 3. Учебный план начального общего образования. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, скачанных основную образовательную программу начального общего образования школы в стандарте нового поколения: Данный документ разработан педагогическим коллективом в составе: Цели и задачи реализации Образовательной программы.
Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями: Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное разви тие младшего школьника предполагает: Духовно - нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, п роисходящих в окружающем мире.
Сохранение и развитие кул ьтурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процесс е изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно - нравственной культуры народов России. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.
Реализация этой цели обеспечивается системой оздорови тельных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: Формирование учебно й деятельности школьника. Ее сформи рованность предполагает: В образовательном учреждении скачана основную образовательную программу начального общего образования школы система контролирующей и оценочной деятельности учителя, скачана основную образовательную программу начального общего образования школы приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.
Образовательная программа пред усматривает достижение следующих результатов образования: Целью реализа ции Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государст венными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основными задачами Учреждения является создание благоприятных условий: Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: Учреждение учитывает с оциально - культурные особенности и потребности региона, в котором осуществляется образовательный процесс: В данном случае в качестве скачай основную образовательную программу начального общего образования школы можно скачать основную образовательную программу начального общего образования школы развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообр азного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
Принципы и подходы к формированию Образовательной программы. Личностно - ориентированное обучени е предполагает: Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психоло гическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей.
Мера трудности содержания о бразования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний - умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватног о потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников.
Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со ср едой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей права, обязанности, социальные роли. Принцип культуросообразности позволяет скачать основную образовательную программу начального общего образования школы учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни наука, искус ство, архитектура, народное творчество и др.
Организация процесса обучения в форме учебного диалога диалогичность процесса образования включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в про цессе которых дети учатся скачать основную образовательную программу начального общего образования школы основную образовательную программу начального общего образования школы, осуществлять совместную учебную деятельность парная, групповая, общая коллективная.
Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. Скачать основную образовательную программу начального общего образования школы школе ведется всестороння я работа по пропедевтике изучения предметов основной школы.
Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования. В целевом разделе обр азовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения: Планируемые результаты освоения ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательн ой программы начального общего образования.
Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В содержательном разделе образовательной программы начального общего образования ра скрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения: Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативныхкак метапредметных УД, которыми должен скачать основную образовательную программу начального общего образования школы основную образовательную программу начального общего образования школы ребенок, закончивший обучение в начальной школе.
Кроме указанных программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников: Программа духовно - нравственного развития и воспитанияПрограмма формирования культуры здоро вого и безопасного образа жизниПрограмма коррекци онной работы. В организационном разделе образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения: Учебный план образовательного учреждения.
В учебном плане отражается учебная номенк латура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю общая частьа также основные направления внеурочной деятельности План внеурочной деятельностивторая половина дня. Треб ования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального об щего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного проце сса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители зако нные представители обучающихся. Общая структура Образовательной программы: Программа коррекционн ой работы. В сфере личностных универсальных учебных действий скачают основную образовательную программу начального общего образования школы сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и позна вательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники скачают основную образовательную программу начального общего образования школы всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию в том числе во внутреннем планеконтролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использоват ь знаково - символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника партнераорганизовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно скачать основную образовательную программу начального общего образования школы информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Выпускник получит возможность для формирования: Выпускник получит возможность научиться: Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать. Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты таблицы, схемы, диаграммы, тексты и скачать основную образовательную программу начального общего образования школы свои собственные сообщения, небольшие сочинения, графические работы.
Овладеют первич ными навыками представления информации в наглядной форме в виде простейших таблиц, схем и диаграмм. Смогут использовать информацию для установления несложных причинно - следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебны х и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, скачать основную образовательную программу начального общего образования школы ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
В этом обществе человек будет учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала скачают основную образовательную программу начального общего образования школы основную образовательную программу начального общего образования школы гипермедийными то есть, будут объединять текст, наглядно - графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данныхпередаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете.
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования вы пускник: Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: Технология ввода информации в компьютер: Выпускн ик скачает основную образовательную программу начального общего образования школы основную образовательную программу начального общего образования школы возможность научиться: Обработка и поиск информации Выпускник научится: Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: РУССКИЙ ЯЗЫК В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образова ния научатся осознавать язык как основное средство челове ческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому, стремление к его грамотному использованию, русский язык ста нет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка обу чающиеся получат возможность реализовать в ус тном и пись менном общении в том числе с использованием средств ИКТ потребность в творческом самовыражении, скачают основную образовательную программу начального общего образования школы основную образовательную программу начального общего образования школы использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших о сновную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро вано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат началь ные представления о нормах русского литератур ного языка орфоэ пических, лексических, грамматических и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.
У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не обходимые для успешного участия в диалоге: Под блоком поним ается система уроков, реализующих общую цель обучения. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделя ется, так как ее реализация осуществляется п опутно на уро ках других блоков. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических зада ний и речевых упражнений не позволяет ученику сосредото читься на вы полнении и отработке определенного учебного действия.
Такое структурирование курса позволяет: Важной отличительной стороной данной программы яв ляется ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и ха рактеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, скачанные основную образовательную программу начального общего образования школы В программе, не выносятся в требования к уровню подг отов ки учащихся.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволя ет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Выпускник на ступени начального общего образования: В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро ван учебно - познавательный интерес к но вому учебному мате риалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учеб ной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и. Младший школьник будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоциональ но отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Ценностные основания образовательной программы школы.
Главной целью образования, понимаемого как единство обучения и воспитания, выступает формирование и развитие компетентной личности, обладающей целостным мировоззрением, основанным на интеграции научной и духовно-нравственной картин мира, стремящейся к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, способной к самопознанию, самоопределению и активной продуктивной и преобразовательной социальной и профессиональной деятельности.
Образовательная программа школы как инструмент социализации школьников призвана отражать новые цели образования, которые помогут социальной успешности личности с точки зрения личностного, морально-нравственного, социального, познавательного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического, физического, трудового ее развития.
Образовательная программа школы в контексте ФГОС нового поколения позволит:
- решать проблему органического единства обучения, воспитания и развития своих учеников;
-обеспечить качество новых результатов (личностных, метапредметных и предметных) образовательного учреждения, реализующего социально-правовой профиль обучения
- дополнять, сочетать и гармонизировать процессы основного и дополнительного образования;
-совершенствовать познавательный потенциал воспитанников, сформировать у них основы исследовательской и проектной культуры, стремление к поиску и творчеству.
-реализовать в полной мере концепцию воспитания и социализации школьников;
- систематизировано и целенаправленно решать вопросы приобретения опыта социализации, формирования социокультурной компетентности школьников.
Ключевым механизмом обеспечения планируемых результатов обучающихся в соответствии со стандартом нового поколения является системно-деятельностный подход, который предполагает:
«воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности».
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зюзинское среднее общеобразовательное учреждение
Принято на педагогическом совете №_____ Утверждаю_________________
Взаимодействие работы школы с дополнительными учреждениями в системе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего образования;
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»;
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Положения о спортивно-оздоровительном, библиотечно-информационном и культурно-досуговом центрах ОУ;
Должностные инструкции зам. директора по ВР, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, руководителя кружка и секции.
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность В МКОУ Зюзинской СОШ (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
Взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:
– индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;
– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;
– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности
Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.
Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
- территориальное расположение школы;
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ отсутствует
Основная образовательная программа начального общего образования
Приказ о Внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) 2016-2017 учебный год
Приказ о Внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) 2017-2018 учебный год
Приказ о Внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО) 2018-2019 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта)
Приказ о внесении изменений в основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта)
Приказ о внесении изменений в основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) 2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа основного общего образования (в соотвествии с федеральным государственным образовательным стандартом)
Приказ о Внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО) 2016-2017 учебный год
Приказ о Внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО) 2017-2018 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования 2014-2016 год
Основная образовательная программа среднего общего образования 2015-2017 год
Приказы о внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования 2016-2017 учебный год
Приказ о внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования 2017-2018 учебный год
Учебники, используемые при реализации обязательной части основной образовательной программы в 2016-2017учебном году
Учебники, используемые при реализации обязательной части основной образовательной программы в 2017-2018 учебном году
Учебники, используемые при реализации обязательной части основной образовательной программы в 2018-2019 учебном году
Файл: Образовательная программа основной школы
Лицензия: Бесплатная
Операционная система: Windows (Все версии), Mac OS
Интерфейс: англ+рус
Место в рейтинге: 154
Скачано раз (за вчера): 76
Скачано раз (всего): 7811
Файл Образовательная программа основной школы: проверен
Размер: 15.15 mb
Многие сталкиваются с проблемой, где скачать через торрент Образовательная программа основной школы? И лишь не многие находят подходящий источник с открытым доступом ко всем программам. Зная об этой сложности, мы создали категорию, где можно скачать софт через торрент. Именно в этом разделе Вы найдете много полезных программ разного направления, такие как антивирусные программы, помогут защитить Ваш ПК, хорошие сборки windows (7/xp/vista), разнообразные офисные приложения, софт для работы с графикой и т. п. Главное, что доступны все программы бесплатно через торрент, не требуется регистрация, и нет никакого рейтинга.
Образовательная программа основной школы: Программа для деления жесткого диска для windows 7, Программа празднований нового года, Программа для нарезки фильмов, Программа для создании музыки скачать торрент, Cкачать программу nokia pc suite, Программа каналов на рен тв, Программа на телефон для чтения word документов, Образовательная программа основной школы.
Основной принцип отбора программ: лучше меньше, да лучше. Мы стремимся собрать на сайте самые качественные программы, которые помогут Вам решить любые задачи с наименьшими усилиями и совершенно бесплатно. Образовательная программа основной школы качаем и радуемся!
Образовательная программа основной школы - встречается также: Здесь Вы можете узнать о дженерик сиалис купить в сургуте или Тонгкат Купить В Уралмаше, наиболее простые решения возможных проблем. Для Москвы это 9 градусов влево от магнитного Юга по компасу. Процесс создания новой учётной записи электронной почты проходит в автоматическом режиме при помощи мастера, при этом не имеет значения выбранный тип записи, будь то POP3, IMAP, новостные группы, Opera Web Mail или чат (IRC). Сомневаться в качестве бесплатных программ не приходится. Образовательная программа основной школы Remember that Muslim countries вывести. Вредоносных программ; имеет собственную службу вирусного мониторинга превосходит. основной школы программа Образовательная Ввести в другой, не не windows 7 начальная или замените рубашки.
На нашем сайте вы сможете скачать бесплатно софт — самые популярные в своих категориях программы, а постоянные посетители нашего форума с удовольствием ответят на любые интересующие вас вопросы, касающиеся компьютера. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что скачать Образовательная программа основной школы можно быстро, удобно и безопасно, так как ссылки ведут на сайты разработчиков этих продуктов.
Автор материала: Смеречук Вера Брониславовна
Ценностные основания образовательной программы школы.
Главной целью образования, понимаемого как единство обучения и воспитания, выступает формирование и развитие компетентной личности, обладающей целостным мировоззрением, основанным на интеграции научной и духовно-нравственной картин мира, стремящейся к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, способной к самопознанию, самоопределению и активной продуктивной и преобразовательной социальной и профессиональной деятельности.
Образовательная программа школы как инструмент социализации школьников призвана отражать новые цели образования, которые помогут социальной успешности личности с точки зрения личностного, морально-нравственного, социального, познавательного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического, физического, трудового ее развития.
Образовательная программа школы в контексте ФГОС нового поколения позволит:
- решать проблему органического единства обучения, воспитания и развития своих учеников;
-обеспечить качество новых результатов (личностных, метапредметных и предметных) образовательного учреждения, реализующего социально-правовой профиль обучения
- дополнять, сочетать и гармонизировать процессы основного и дополнительного образования;
-совершенствовать познавательный потенциал воспитанников, сформировать у них основы исследовательской и проектной культуры, стремление к поиску и творчеству.
-реализовать в полной мере концепцию воспитания и социализации школьников;
- систематизировано и целенаправленно решать вопросы приобретения опыта социализации, формирования социокультурной компетентности школьников.
Ключевым механизмом обеспечения планируемых результатов обучающихся в соответствии со стандартом нового поколения является системно-деятельностный подход, который предполагает:
«воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности».
На этой странице мы собрали для вас всю информацию о книге Проектирование основной образовательной программы школы, собрали похожие книги, обзоры, обзоры и ссылки для бесплатной загрузки, приятного чтения дорогие читатели. Методическое пособие разработано представителями пятнадцати регионов Российской Федерации. Авторский коллектив представлен профессорско-преподавательским составом ИПК и педагогических университетов, руководителями центров мониторинга, центров методического сопровождения регионального и муниципального уровней. В издании на примере УМК "Перспективная начальная школа" показана технология проектирования основной образовательной программы общеобразовательного учреждения на ступени начальной и основной школы. Основные положения пособия учитывают изменения, которые внесены в структуру и содержание основной образовательной программы за период действия стандарта второго поколения. Пособие предназначено разработчикам образовательных программ с целью внедрения в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта (начальная и основная школа), для системы повышения квалификации педагогических работников, для педагогических вузов и колледжей. Портал - Библиотека КнигоТренд надеется, что вам понравился контент, собранный нашими редакторами про кингу Проектирование основной образовательной программы школы, и вы снова посетитн нас, а также сообщите своим друзьям. И по традиции - только хороших книги для вас, наши дорогие читатели.
Elodie Attia _lodie_t — I liked it, but I feel like the ending was rushed
Carlos Parra carlosparraruiz — I'm not sure I ever really believed that Alice was a vampire. I kept forgetting, and that is not something to forget. The only thing that made me think - Oh, that's right! She's a vampire!- was she drank blood. She didn't seem much different at all than human Alice, which I guess Hocking wanted to keep her the same overall, so that she wouldn't be unrecognizable. Another reason I rated this book lower than the other two, was Mae. I loved Mae in the other two, and this one she is so moody and it makes me sad when she a Ezra fight! I do understand why Mae's moody/distraught-- I just hated that she had to take it all out on everyone in the house. Okay, those were my two reasons I rated Flutter lower, but I did still like it. I really enjoyed all the intense scenes (there are a lot more in this book) and I could not put the book down. So though I do really like Flutter, I don't love it as I did the others.
- План работы школы по разработке ООП Изменение структуры внутришкольного управления Преодоление сопротивления нововведениям Внутришкольное повышение квалификации по вопросам введения ФГОС Создание рабочих команд для разработки ООП
Разработка основной образовательной программы начального и основного общего образования образовательного учреждения (далее – ООП) неразрывно связана с процессом введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). По сути, это первый этап, запускающий введение ФГОС. Разработка ООП осуществляется на основании Примерных основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Администрации образовательного учреждения необходимо выстроить стратегию разработки ООП, правильно мобилизовать человеческие и материальные ресурсы для достижения цели. Все это должно быть учтено при составлении плана работы школы по разработке ООП.
Основные требования к составлению плана по разработке ООП:
- ориентация на переосмысление целей деятельности педагогического коллектива, всех его подразделений и каждого члена в отдельности в соответствии с теми изменениями, которые вносятся разрабатываемой ООП; план должен быть долгосрочным; должен предусматривать необходимые изменения в управлении образовательным учреждением – выделение структур или лиц (временных или постоянных), координирующих разработку ООП; должен содержать конкретные мероприятия по разработке ООП; в план должны быть включены меры социального (морального и материального) стимулирования для разработчиков ООП.
Чтобы обеспечить эффективность перемен, необходимо создать особую Организационную культуру, целью которой является изменение постулатов, позиций, ценностей и организационной структуры в зависимости от вводимого изменения. Под изменением структуры организации понимается введение новых или изменение старых (уже существующих в школе) организационных структур, необходимых для разработки ООП. Функцию такой структуры может выполнить Методическое объединение учителей начальной школы. Однако в Положение о его деятельности необходимо будет внести соответствующие дополнения и изменения. Для разработки ООП можно создать временный организационный комитет. В каждой школе этот вопрос будет решаться в соответствии со сложившимися традициями, а также с учетом опыта администрации.
Создание организационной культуры, способствующей внедрению предстоящих изменений, начинается с формирования установки на вводимую инновацию, принятие ее как актуальной ценности всем коллективом и каждым его членом. Только в этом случае организационная культура будет гармоничной, позволяющей достигнуть поставленной цели.
Прежде всего, необходимо организовать системное знакомство с ФГОС и Примерной основной образовательной программой начального общего образования. Чем основательнее, глубже будут проработаны и осознаны эти документы, чем многоаспектнее они будут обсуждены, тем меньше возникнет вопросов и непонимания. Обсуждение ФГОС необходимо провести не только в педагогическом коллективе, но и с учащимися и их родителями, поскольку роль родителей в образовательном процессе согласно ФГОС достаточно высока. Это снимет ощущение информационного голода, напряженность участников образовательного процесса и даст им возможность увидеть и понять стратегию предстоящих изменений, ощутить себя причастными к ним.
Тщательная проработка ФГОС, а также документов и материалов, сопровождающих его введение, позволит педагогам освоить их содержание, почувствовать себя компетентными в столь важном деле, осуществляемом по инициативе государства, эмоционально принять предстоящие изменения и ощутить потребность реализовать свои знания.
Согласно теории организационного развития, для осуществления перемен важное значение имеет степень восприимчивости организации к нововведениям. Как показывает практика, далеко не все средние общеобразовательные учреждения имеют высокую степень восприимчивости к переменам. Установлено, что любое изменение традиционных методов управления организацией вызывает сопротивление всех, кого эти изменения касаются: и руководителей, и подчиненных.
- неопределенность последствий перемен; ощущение, что перемены приведут к личным потерям, т. е. к меньшей степени удовлетворения какой-либо потребности; убеждение, что для организации изменения не являются необходимыми или желательными, что они не решат проблем, а лишь умножат их число; перемены внезапны и неожиданны; необходимость проведения перемен нечетко сформулирована, это вызывает беспокойство; предыдущие перемены не принесли ожидаемых результатов.
Очевидно, что планируемая кампания по разработке ООП должна строиться с учетом этих факторов. В теории менеджмента инноваций разработаны и обоснованы методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление.
1.Необходимо заручиться официальным и гласным одобрением участников образовательного процесса по предполагаемым шагам разработки ООП. Поэтому все решения, касающиеся этих вопросов, требуется зафиксировать постановлениями легитимных управленческих структур вашей школы: педагогического совета, управляющего совета, методического совета, родительского комитета и т. д.
2.Способность выявить источник мотивации каждого члена коллектива – залог успеха при проведении серьезных изменений. Для выявления мотивации педагогов можно организовать опрос (письменный или устный) о том, какое место каждый хотел бы занять в процессе разработки ООП: одни чувствуют себя увереннее в вопросах образовательных технологий, другие отдают приоритет воспитанию, некоторые видят себя аналитиками, другим интереснее роль организатора и т. д. При таком подходе функция, присвоенная педагогу в рамках разработки ООП и зафиксированная в плане, будет не навязана извне, а опосредована внутренними побуждениями и потребностями человека.
3.Выигрышным ходом для снятия сопротивления является привлечение членов коллектива к принятию управленческих решений. Более того, лицу, которое может оказать или оказывает сопротивление переменам, возможно предоставление ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении (так называемая кооптация).
Целесообразно привлечь участников образовательного процесса:
- к формированию плана разработки ООП в образовательном учреждении; подготовке локальных нормативно-правовых актов, которые будут регулировать процесс разработки ООП в образовательном учреждении; работе в составе оргструктуры, которая будет штабом управления процессом разработки и реализации ООП, и т. д.
4.Эффективными средствами противодействия сопротивлению являются: передача максимально полной информации и оказание поддержки участникам для легкой адаптации к новой обстановке. Этим процессам желательно придать постоянный характер, создав консультационный центр ФГОС, в состав которого войдут наиболее опытные или прошедшие специальную подготовку администраторы и педагоги. Они будут исполнять роль консультантов (внутренних тьюторов) по ключевым вопросам содержания ФГОС и всех материалов, сопровождающих его введение. Они также могут выступить помощниками в разработке ООП, ее экспертами-аналитиками. Желательно выделить для консультационного центра ФГОС отдельное рабочее место (в библиотеке, методическом кабинете и т. д.), где были бы аккумулированы все материалы о ФГОС в бумажном и электронном вариантах. Центр может установить связи с аналогичными структурами в других школах, муниципалитете, городе, регионе, что позволит обмениваться недостающими материалами.
5.Для нейтрализации сопротивления нововведениям администрация ОУ должна обеспечить соединение интересов организации и интересов педагога как личности. Это легче всего осуществить, направляя карьерный или профессиональный рост человека в нужное для руководства школы русло. В контексте этой задачи администрация ОУ должна превратить разработку ООП и введение ФГОС в инструмент самоопределения сотрудника в этом инновационном процессе, а также его продвижения к новым результатам профессионального развития (получение следующей профессиональной квалификации, профессиональных наград разного уровня, защита диссертации, перевод на административную должность и т. д.).
Внутришкольное повышение квалификации по вопросам введения ФГОС
Существуют разнообразные формы внутришкольного повышения профессионального мастерства. В частности, установлено: чтобы педагог был полностью удовлетворен результатами повышения квалификации, этот процесс нужно максимально индивидуализировать. Однако нельзя игнорировать и различные коллегиальные (групповые и массовые) формы. Ведь именно в их рамках происходит интенсивный обмен опытом работы, а также осуществляется продуктивное интеллектуальное взаимодействие. Таким образом, планируя повышение профессионального мастерства по освоению содержания ФГОС и Примерной ООП, администрации образовательного учреждения необходимо обеспечить Сбалансированность индивидуальных и коллегиальных форм. Кроме того, для коллегиальных форм неплохо тщательно продумать качественный состав участников.
Основания для формирования групп могут быть разные. Самый простой подход – группировка по предметному принципу (методическим объединениям). Можно распределить людей по группам в соответствии с их уровнем профессионализма – группа учителей второй квалификационной категории, группа учителей первой квалификационной категории и т. д. Группы могут формироваться и на основе взаимных симпатий участников или по потребностям в рамках процесса разработки и реализации ООП. Чем четче будут соблюдены критерии формирования группы, тем легче обучающему реализовать в процессе взаимодействия целевые установки и потребности участников повышения профессионального мастерства.
При организации повышения квалификации важно также соблюсти принцип Оптимальности: количество педагогов, осуществляющих повышение профессионального мастерства индивидуально, и количество групп не должно превышать разумные пределы управляемости этим процессом. Поэтому правильнее всего предусмотреть поэтапное повышение квалификации педагогов.
Для эффективного планирования процесса повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов по проблемам введения ФГОС и разработки ООП администрации образовательного учреждения необходимо провести письменное анкетирование или устный опрос. Каждый учитель в рамках этого опроса должен отдать предпочтение какой-либо из предложенных форм.
Подводя итог сказанному, сформулируем кратко основные организационные задачи на период разработки и реализации ООП образовательного учреждения и запуска перемен, с ними связанных:
- обеспечение информацией, систематизация процессов транслирования (распространения) информации о содержании ФГОС; усовершенствование организационной структуры школы за счет введения индивидуальных или коллегиальных субъектов (или реформирования старых), курирующих процесс введения ФГОС и разработки ООП; рационализация деятельности различных уровней управления и всех субъектов разработки ООП образовательного учреждения.
Нам представляется, что для быстрого и качественного процесса разработки ООП необходимо создание динамических структур управления – рабочих команд (концепция А. Деминга).
Количество создаваемых команд зависит от количества поставленных задач по разработке ООП образовательного учреждения. Завершение выполнения задачи означает роспуск команды, работавшей над ней. Для выполнения следующей задачи собирается новая команда и т. д. Так создается динамичная структура управления, которая работает параллельно с основными управленческими органами ОУ.
- не соперничать, а взаимодействовать; быть ориентированы на обеспечение качества процесса деятельности (в нашем случае – по разработке ООП); быть равнозначны по своему функциональному статусу; быть самоорганизующимися (без распределения функций между членами команды).
Администрация ОУ должна выполнить еще одно важнейшее условие: эти команды необходимо формировать на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением в команды педагогов-предметников, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней), педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования. За каждым из них необходимо закрепить свою задачу или функцию, которые определяются структурой ООП.
Необходимость интегрировать такой широкий круг участников объясняется следующими мотивами:
1.Организационного характера: сотрудничая в межфункциональной команде, педагоги получают практический опыт, который потребуется им при разработке ООП основного и среднего общего образования.
2.Содержательного характера: педагоги глубже поймут содержание обучения на начальной ступени школы и смогут успешнее осуществлять преемственность этапов обучения, сопровождать личностное развитие школьников на всех его ступенях.
3.АксиологическогоХарактера: педагоги среднего и старшего звена прочно усваивают содержание ФГОС, его особенности, получают мотивационный импульс к его реализации.
4.Акмеологического характера: педагоги, освоив содержание ФГОС, приобретя практические навыки по разработке ООП, получают шанс найти собственное кредо в предстоящей его реализации и в соответствии с ним определить перспективы своего профессионального развития.
После решения поставленной перед ними проблемы межфункциональные команды могут быть распущены – в нашем случае они распускаются после разработки ООП образовательного учреждения. Поскольку в теории управления межфункциональные команды определяются как рабочие команды, имеющие полномочия принимать решения по изменению процессов деятельности, а также контролировать выполнение своих решений, этот функционал должен быть отражен в приказе руководителя образовательного учреждения о создании и специфике деятельности таких команд. Взаимосвязь деятельности команд осуществляет координатор-менеджер, который может являться членом другой команды, выполняющей координационные функции, или назначаться из состава администрации школы.
Межфункциональные команды можно создавать на разных основаниях.
Количество межфункциональных команд соответствует количеству разделов ООП. Разделы ООП должны соответствовать структуре Примерных основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования. Так, в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования могут быть созданы межфункциональные команды, разрабатывающие:
- пояснительную записку; раздел "Планируемые результаты освоения основной образовательной программы"; учебный план образовательной организации ; раздел "Программа формирования универсальных учебных действий"; порядок проектирования рабочей программы для школы ; раздел "Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся"; раздел "Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни"; раздел "Программа коррекционной работы"; раздел "Система оценки достижения планируемых результатов".
Более крупные по составу межфункциональные команды могут быть созданы:
- для проектирования разделов, связанных с организацией учебного процесса в начальной школе (разделы 1–5, 8, 9 Примерной ООП начального общего образования); для проектирования разделов, связанных с организацией воспитательного процесса в начальной школе (разделы 6, 7 Примерной ООП начального общего образования).
Межфункциональные команды могут комплектоваться в соответствии с определенным функциональным предназначением:
Выбор количества команд и оснований для определения содержания их деятельности зависит от специфики общеобразовательного учреждения (его численности, типа и вида), от профессионализма педагогического коллектива и администрации и т. д.
Для того чтобы деятельность межфункциональной команды была максимально успешной, администрация школы должна обеспечить ряд условий:
- цель деятельности команды должна быть сформулирована ясно и достаточно подробно; процесс достижения цели должен быть расчленен на решение отдельных задач; необходимо определить требуемые для достижения цели границы компетенции команды и передать полномочия; в команде должны быть ясно определены роли. Все члены команды должны понимать свои обязанности и знать, кто именно отвечает за решение конкретных вопросов и задач; деятельность команды планируется. План помогает членам команды решить, какие рекомендации, помощь, профессиональная поддержка, материалы и другие ресурсы ей могут потребоваться; деятельность команды контролируется, а технология решения проблемы постоянно совершенствуется; определены и выделены необходимые ресурсы для выполнения командой задания.
Как видим, для эффективной командной работы нужен хороший фундамент, и этим фундаментом служит организационная поддержка администрации школы. Критерием оценки результативности деятельности межфункциональной команды будет служить качество разработанной основной образовательной программы начального и основного общего образования образовательного учреждения. На наш взгляд, это качество будет определяться следующими Показателями:
1.Соответствие структуры ООП образовательного учреждения структуре Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования.
2.Полнота содержания разделов ООП образовательного учреждения; соответствие содержания Примерным основным образовательным программам начального и основного общего образования; наличие в них части, формируемой участниками образовательного процесса.
3.Методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов ООП образовательного учреждения, в т. ч. и в части, формируемой участниками образовательного процесса.
- примерным учебным программам по предметам; учебным программам авторов УМК, по которым работает школа.
5.Унифицированность оформления рабочих программ педагогов в образовательном учреждении.
6.Наличие всего спектра рабочих программ учреждения образования, соответствующих учебному плану (планам) школы.
7.Полнота отражения в ООП специфики образовательного учреждения, социокультурной среды школы.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «СОШ №6»
Пояснительная записка 1.1. Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Основная образовательная программа ( в дальнейшем, ООП) образовательного учреждения МОУ «СОШ №6» города Бузулука Оренбургской области является инструментом управления качеством в условиях полноценного диалога всех участников образовательного процесса. ООП - это отражение согласованной позиции участников образовательного процесса относительно приоритетных задач образовательной деятельности на каждом этапе школьного образования. Кому и зачем нужна образовательная программа школы?
Пояснительная записка 1.1.Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Администрации школы: - для информирования всех участников образовательного процесса о состоянии школы, о ее достижениях и ее проблемах; - для повышения степени открытости школы социуму.
Пояснительная записка 1.1.Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Учителям школы: - для осмысленного изучения и использования образовательной программы, владения понятийно – терминологическим аппаратом, освоения ведущих идей ФГОС; - для разработки в соответствии с программой календарно - тематического планирования, системы контроля; - для внесения изменений в образовательный процесс при формировании УУД, системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (уметь анализировать, вычленять, спорить, а не передавать просто информацию. Информацию нужно использовать для доказательства своих доводов, уметь планировать свое образование); - для формулирования общих критериев оценки деятельности учителя, которые входят в самооценку педагогической компетентности педагога( компетентность в области личностных качеств, в области постановки целей и задач педагогической деятельности и др.)
Пояснительная записка 1.1.Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Родителям школы: - должна удовлетворить информационные запросы о безопасности и комфортности пребывания ребенка в школе, о содержании образования (по каким образовательным программам работает педагог, какие воспитательные технологии использует учитель и др.), об условиях обучения, об организации досуга, о традициях школы, о правилах, требованиях, которые предъявляются к детям; - для осуществления контроля за образовательным процессом на управляющем Совете школы, в состав которого входят родители, решаются самые важные вопросы обучения и воспитания.
Пояснительная записка 1.1. Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Учащимся школы: - знакомство с программой (её фрагментами); - для активного использования знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Пояснительная записка 1.1.Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Сотрудникам органов управления образованием: - для согласования позиций всех заинтересованных в образовательной деятельности школы сторон; - для перспективного формирования социального заказа на образовательную услугу муниципалитета.
Пояснительная записка 1.1.Кому и зачем нужна образовательная программа школы? Профессиональному сообществу Друзьям, социальным партнерам школы Структурам, представляющим или отражающим мнение социума (СМИ: муниципальная газета, Центральная печать)
Пояснительная записка 1.1 Кому и зачем нужна образовательная программа школы? ООП школы предназначена для участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей, администрации школы, сотрудникам органов управления образованием, профессиональному сообществу, как документ для согласования взглядов участников образовательного процесса на миссию ОУ, цели и задачи школы, определения путей и способов их достижения.
Пояснительная записка Содержание образования в школе определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. Закон РФ «Об образовании», ст.14, п.5 Нормативными основами для разработки ООП являются: - Конвенция о правах ребенка; - Конституция РФ; - Закон РФ «Об образовании»; - ФГОС (утвержден приказом Минобрнауки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373) - Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года; - Типовое положение об образовательном учреждении. 1.2.Нормативные основы для разработки
Пояснительная записка Миссия школы заключается в том, чтобы предоставить получение начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности. А также: по отношению к учащимся и учителям – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации; по отношению к родителям – в вовлечении их совместную с ОУ деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними; по отношению к социуму – в повышении культуры и расширении форм участия в образовательном процессе. 1.2.Нормативные основы для разработки
Пояснительная записка 1.3. Информация о процессе разработки, экспертизы и утверждения ООП На первом этапе готовится первоначальный текст программы (группа педагогов, администрации и родителей МОУ «СОШ №6»). На втором этапе программа проходит внутреннюю и внешнюю экспертизу, по итогам которой в текст вносятся необходимые коррективы и дополнения. На третьем этапе осуществляется обсуждение и утверждение программы Педагогическим советом МОУ «СОШ №6».
Пояснительная записка 1.4. Структура программы Программа состоит из 7 основных разделов: Раздел 1 «Пояснительная записка» содержит ответ на вопрос Кому и зачем нужна образовательная программа школы, нормативные основы для разработки ООП, информацию о процессе разработки, экспертизы и утверждения ООП, структуру программы, сроки действия ООП, цели и задачи образования состоят из главных целей обучения на ступени начального общего образования, основного содержания образовательной программы, особенностей образовательного процесса, адресности ООП, кадрового состава, материально - технического обеспечения образовательного процесса; Раздел 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Раздел 3 Базисный учебный план начального общего образования МОУ "СОШ №6"; Раздел 4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Раздел 5 Программы отдельных учебных предметов, курсов; Раздел 6 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Раздел 7 Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка 1.5. Сроки действия программы Наименование образовательных программ Ступень Нормативный срок освоения ООП Основная образовательная программа начального общего образования Начальная школа 4 года Основная образовательная программа основного общего образования Основная школа 5 лет Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Старшая школа 2 года
Пояснительная записка 1.6. Цели и задачи обучения на ступени начального общего образования - способствовать овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; - формировать у обучающихся правильное отношение к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности; - формировать знания, умения и способы деятельности, определяющие степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; - создать условия для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Пояснительная записка 1.6. Цели и задачи обучения на ступени начального общего образования Задачи основной образовательной программы начального общего образования: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).
Пояснительная записка 1.7. Основное содержание образовательной программы На первой ступени обучения с целью формирования у школьников учебной самостоятельности, положительной мотивации к разнообразной умственной деятельности, устойчивого внимания и любознательности реализуется программа образовательной системы «Школа России».
Пояснительная записка 1.8. Особенности образовательного процесса Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель. Учащиеся начальной школы заканчивают учебный год 25 мая. Продолжительность каникул в течение года: осенние - 8 дней; зимние - 13 дней; весенние - 9 дней; летние - не менее 12 недель. Для обучающихся в первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Образовательный процесс в начальной школе осуществляется по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. И т. д.
Пояснительная записка 1.9. Адресность ООП Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: - учащихся - в освоении познавательных и ценностных основ личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - родителей - в обеспечении равных возможностей получения ребёнком качественного начального общего образования; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления; создании условий для индивидуального развития обучающихся; - педагогов – в расширении возможностей для реализации права выбора методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; - государства – в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; - Бузулука – в воспитании бузулучанина, способного сохранить традиции города, его материальные и духовные ценности, решать проблемы дальнейшего развития своего города.
Пояснительная записка 1.11. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса 1.10. Кадровый состав
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
III Базисный учебный план начального общего образования МОУ «СОШ №6» Учебный план 1, 2 классов, осваивающих основную образовательную программу ФГОС. Учебные предметы Количество часов в неделю 1 класс 2 класс Русский язык 5 5 Литературное чтение 4 4 Иностранный язык - 2 Математика 4 4 Окружающий мир 2 2 Музыка 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Технология 1 1 Физическая культура 2 2 Итого: 20 22 Внеурочная деятельность Спортивное направление: Секция тенниса «Шахматная школа» 1 1 1 1 Художественно-эстетическое направление: «Хореография» «Звукозаврик» 1 1 1 1 Научно-познавательное направление: «Азбука содержания животных» «Логика и конструирование» 1 1 1 1 Патриотическое направление: «Юный инспектор дорожного движения» «Юные экологи» 1 1 1 1 Проектная деятельность 1 1 Социальная работа: «Диалог с окружающим социумом и природой» 1 1 Итого: 10 10
IV. Программа формирования универсальных учебных действий
VI. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: - аккредитация ОУ - аттестация кадров - мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы) , оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
VII. Система оценки достижения планируемых результатов Для диагностики личностных результатов в МОУ «СОШ №6» приглашается педагог – психолог. В школе оценивается личностный прогресс учащихся с помощью методики портфолио. Кроме портфолио в МОУ «СОШ №6» используется такая методика как пьедестал почета. Психологом школы используются методики Ковалева «Определение уровня школьной мотивации», Лусканова «Определение уровня сформированности школьной готовности», Пономарева «Определение личностного пространства в классе», Замбавичаните «Уровень сформированности словесно - логического мышления», МДИС «Уровень сформированности операций мышления», проективные методики «Автопортрет», «Несуществующее животное», «Моя семья».
VII. Система оценки достижения планируемых результатов Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная - самостоятель-ная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения - диагности-ческая конт-рольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований




Комментариев нет